Иногда проверка (инвентаризация) склада показывает, что по ряду позиций складские остатки, зарегистрированные в системе Юмапос, не соответствуют фактическим остаткам согласно Акту инвентаризации склада.

В этом разделе объясняется, как правильно привести складские остатки в системе Юмапос в соответствие с фактическими остатками. 

Типовая процедура обновления складских остатков

В общем случае, процедура обновления складских остатков в системе Юмапос с целью приведения их в соответствие с фактическим остатками по итогам инвентаризации включает следующие основные шаги, описанные в таблице:

# Описание шага Ссылка
1 Распровести все документы в Журнале документов от начала даты продаж до текущей даты.   >>
2 Проверить корректность информации по всем Актам прихода, обращая особое внимание на единицы измерения товара, закупочную цену, количество поступившего товара, а также на точное название товара. >>
3 Проверить у элементов складского учета, товаров меню  и модификаторов технологические карты и при необходимости внести изменения, обращая особое внимание на следующие позиции: нормы списания, единицы измерения, соответствие норм списания единицам измерения.
Важно: Редактировать технологические карты можно только после распроведения всех документов, начиная с даты начала действия карты. 
 >>
4 Снова провести все документы, распроведенные в Шаге 1  >>
5  Проверить состояние складских остатков после проведения всех складских документов. Если по некоторым позициям складские остатки отрицательные, выполнить процедуры по выведению складских остатков на ноль.  >>
6  Провести инвентаризацию на складах с нулевыми остатками и вручную отредактировать количество складских остатков в системе, изменив их на фактическое количество на складе.  >>

Далее дается подробная информация по выполнению каждого шага данной процедуры.

Распровести все документы за определенный период

Чтобы выполнить распроводку всех документов

  1. На левой навигационной панели управляющей консоли Бэк-офиса нажмите на узел Документооборот, а затем нажмите на Журнал документов.
  2. В правом верхнем углу Журнала нажмите на иконку 
  3. В окне Распровести, которое откроется, установите дату начала продаж (распроводка документов будет проведена с текущей даты по дату начала продаж) и нажмите на ОК:

Просмотреть Акты прихода

Чтобы просмотреть список Актов прихода элементов складского учета на склад

  1. На левой навигационной панели управляющей консоли Бэк-офиса нажмите на узел Документооборот, а затем на Журнал документов.
    Откроется список всех зарегистрированных складских документов.
  2. На верхнем меню Журнала документов, установите следующие параметры фильтрации списка и нажмите на Применить:
    • Документ: выберите тип документов Приход (отобразить только Акты Прихода).
    • Склад: выберите из списка склад, по которому проверяется поступление элементов учета.
    • Период: рекомендуется выбрать Пользовательский и установить даты, за которые будут проверяться Акты прихода.

Чтобы просмотреть отдельный Акт прихода

  • В списке Актов прихода нажмите на номер Акта в колонке Номер:

Совет: Обратите внимание на название товара в колонке Название, а также на единицы измерения (Ед. изм.) и на количество принятого товара (колонка Кол-во). Убедитесь, что эти параметры были верно указаны в Акте прихода.

Просмотр и редактирование технологических карт

В первую очередь следует просмотреть технологические карты, содержащие ингредиенты, по которым есть несоответствие между зарегистрированными и фактическими складскими остатками.

Чтобы просмотреть  технологическую карту элемента складского учета

  • Выберите нужный элемент складского учета (используйте меню Бэк-офиса Склад > Складские остатки) и откройте вкладку Тех карта:

Примечание Подробнее о работе с технологическими картами элементов складского учета смотрите секцию «Технологическая карта» в разделе Как внести изменения в элементы складского учета.

Чтобы просмотреть  технологическую карту элемента меню

  • Выберите нужный элемент меню (используйте меню Бэк-офиса Меню/Товары > Список элементов) и откройте вкладку Тех. карта:

Чтобы отредактировать любую технологическую карту

  1. Убедитесь, что вкладка Тех карта не содержит в правом верхнем углу надпись:

    Примечание: Наличие данного предупреждения означает, что по-прежнему не распроведены некоторые Акты (например, Акты реализации или Акты производства), в которых была задействована данная технологическая карта, и редактировать карту нельзя.
  2. Если отображается вышеупомянутое предупреждение, распроведите все документы, начиная с периода действия карты (смотрите инструкции в секции «Распровести все документы за определенный период» ранее в этом разделе.
  3. Нажмите на Редактировать и внесите необходимые изменения в технологическую карту.
  4. Нажмите на Обновить.

Провести все документы за определенный период

  1. На левой навигационной панели управляющей консоли Бэк-офиса нажмите на узел Документооборот, а затем нажмите на Журнал документов.
  2. В правом верхнем углу Журнала нажмите на иконку 
  3. В окне Провести, которое откроется, установите дату начала продаж (распроводка документов будет проведена с текущей даты по дату начала продаж) и нажмите на ОК:

Выведение складских остатков на ноль

TBD

Инвентаризация склада и ручное изменение складских остатков

Процедура проведения инвентаризации подробно описана в разделе Акты инвентаризации.

 

Ссылки по теме