О программах лояльности клиентов

Программа лояльности — это система вознаграждения постоянных клиентов. По программе лояльности клиенты (покупатели) могут получать различные вознаграждения, например, бесплатные товары по акции, премиальные баллы, скидки (в процентах от суммы чека или в денежном эквиваленте) и т.п.

Виды программ лояльности

Существует много видов программ лояльности. Юмапос поддерживает несколько видов таких программ, о которых рассказывается далее. 

Накопительная программа лояльности

Эта программа основана на простом механизме — постоянные покупатели накапливают за свои покупки премиальные баллы, которые потом можно потратить. Например, с помощью баллов можно частично или полностью оплатить последующие покупки (смотрите раздел Оплата баллами).

Юмапос позволяет вам настроить программы получения клиентами премиальных баллов,  а также ограничивать максимальное количество баллов, которые клиент может использовать за определенный промежуток времени (например, за день или за неделю).

Как покупатели могут заработать баллы

Покупатели могут заработать премиальные баллы следующими способами:

  • Приветственные баллы: после регистрации нового клиента в системе (например, на кассе или через Мобильное приложение) клиент получает так называемые “Приветственные баллы”. Такой вид поощрения является для клиентов стимулом присоединиться к вашим маркетинговым программам.
    Подсказка: Вы можете задать приветственные баллы в системных настройках, в поле Начальное количество баллов:

  • Когда клиент участвует в промо акциях: клиент зарабатывает премиальные баллы всякий раз, когда он покупает товары, попадающие под акции, где вознаграждением становятся премиальные баллы.Такой тип вознаграждения за покупки (начисление баллов) является хорошим способом привлечения новых покупателей и служит поддержанию их лояльности.
    Подсказка: О том, как создавать различные промо акции, смотрите раздел Промо акции.
  • Вы можете вручную добавить премиальные баллы любому зарегистрированному в системе Юмапос клиенту, на вкладке Общая информация страницы профиля клиента:


    Подсказка: Чтобы вручную добавить премиальные баллы, на вкладке Общая информация нажмите на Изменить баллы, а затем задайте количество баллов, которые хотите добавить на диалоге Добавить баллы:

    В поле Баллы задайте количество добавляемых премиальных баллов. Для этих добавленных баллов вы можете задать период их действия (задайте дату начала и окончания периода в полях Установить дату зачисления и Установить дату сгорания, соответственно. Данный прием стимулирует клиента сделать покупки до истечения срока действия начисленных баллов. В примере выше показано, как добавить 200 баллов, которые будут действовать только в период с 3 июня по 3 июля. Вы также можете послать клиенту push-сообщение о зачислении баллов.

    Более подробную информацию о том, как открыть профиль клиента, смотрите  секцию “Просмотр и редактирование профилей покупателей” в разделе Список покупателей.

Как Ограничить использование премиальных баллов

Вы можете ограничить использование баллов (по максимальному количеству за определенный период времени) для выбранных групп клиентов

Например, можно задать максимальное число баллов, которые можно потратить за один день, за неделю или за месяц.

Чтобы задать лимит использования баллов для группы

  1. Откройте страницу со свойствами группы
    Подсказка: В меню левой навигационной панели консоли Бэк-офиса выберите Клиенты > Группы и нажмите на имя интересующей группы в списке.
  2. На странице со свойствами группы установите флажок Установить лимит на использование баллов, а затем задайте лимит баллов и период, за который его можно использовать, в полях Лимит и Период, соответственно.
  3. Чтобы сохранить изменения, внизу страницы со свойствами группы нажмите на кнопку Обновить.

В примере ниже показано, как для группы покупателей установить ежедневный лимит в 150 баллов:

Более подробную информацию о работе с группами смотрите в разделе Группы покупателей

Многоуровневая программа лояльности

В программе этого типа по мере накопления определенного количества премиальных баллов клиент перемещается на более высокий уровень и получает более существенное вознаграждение при покупках, что поддерживает его интерес к участию в программе. 

Пример простейшей многоуровневой программы: Покупатели, накопившие свыше 1000 баллов, получают 5% скидку на все покупки, а накопившие свыше 2000 баллов — скидку 10%.

Настройка многоярусной программы

Для практической настройки подобной программы, вы можете создать промо акцию, целевой аудиторией которой является автоматически заполняемая группа, включающая покупателей с определенным уровнем баллов. 

Рассмотрим следующий сценарий:

1 этап: Сначала Вы создаете три автоматически заполняемых группы:

  • Группа1000: включает покупателей, у которых от 1000 до 1999 баллов.
    Подсказка: Чтобы создать такую группу, на форме Добавить группу установите флажок Автозаполнение и в строке Всего баллов задайте От 1000 — До 1999, как показано в примере ниже:


  • Группа2000: включает покупателей, у которых от 2000 до 2999 баллов.
  • Группа3000+: включает покупателей, у которых свыше 3000 баллов.

2 этап: вы создаете три промо акции, вознаграждением которых являются скидки на 5, 10 и 15%, а целевая аудитория включает три только что созданные группы:

  • Промо5: 5% скидка на покупки для целевой аудитории Группа1000
  • Промо10: 10% скидка на покупки для целевой аудитории Группа2000
  • Промо15: 15% скидка на покупки для целевой аудитории Группа3000+.

Бесплатные товары по акции

Юмапос позволяет вам настроить промо акции, по которым при покупке N количества товаров выдается вознаграждение в виде одного или нескольких бесплатных товаров.

Пример программы:
при покупке 5 чашек кофе, клиент бесплатно может получить 6-ю чашку кофе бесплатно..

Настройка программы Бесплатные товары по акции

Для практической настройки подобной программы, вы можете создать промо акцию, в которой товарами для промо продажи является набор из нескольких товаров (или одного и тог0 же товара, например, набор из пяти чашек кофе), а а в качестве награды предлагается на выбор другой товар из одной или нескольких категорий, либо такоой же товар, как в промо наборе (шестая чашка кофе в данном примере).

Пример настройки подобной промо программы смотрите в разделе Как настроить типовые промоакции.

Как работает программа

Когда промо акция активна, то при оформлении заказа на онлайн кассе (а также через Мобильное приложение или веб-сайт магазина), если в позиции заказа входят товары, участвующие в программе (в данном примере — набор из пяти чашек кофе), касса автоматически предложит выбрать бесплатный товар, предусмотренный акцией (в данном примере — чашка кофе).

 

Ссылки по теме