До начала продаж необходимо ввести подробную информацию и зарегистрировать в системе Юмапос все ваши заведения.

В этом разделе рассказывается, как зарегистрировать ваши заведения и задать обязательные и дополнительные параметры ваших заведений.

Обязательные регистрационные параметры

Чтобы добавить новый магазин

  1. Откройте консоль управления вашим бэк-офисом.
  2. В левой навигационной панели щелкните мышью по узлу Настройки, а затем нажмите на Магазины.
  3. Нажмите на кнопку Добавить, задайте обязательные параметры на форме Добавить магазин, затем нажмите на кнопку Сохранить.
     

Несколько замечаний по заполнению формы Добавить магазин

  • Эта форма позволяет вам ввести основную информацию о регистрируемом магазине. После того, как вы введете адрес магазина, Юмапос автоматически определяет его географические координаты и отображает на карте Google.
  • Вы можете добавить до шести фотографий вашего магазина, для этого нажмите на иконку  и далее следуйте инструкциям системы.
  • Обратите внимание на группу переключателей в области Настройки магазина (справа, вверху формы) и установите правильные настройки:

    • Активный: определяет, можно ли управлять данным магазином через консоль управления Бэк-офисом (настройка по умолчанию включена).
    • Круглосуточно получать онлайн заказы: определяет, занимается ли данный магазин круглосуточной доставкой заказов (по умолчанию эта настройка отключена). Если в магазине есть доставка в нерабочее время, включите эту настройку.
    • Спрашивать количество гостей: если настройка включена, при оформлении заказа с доставкой, на кассе можно будет ввести количество персон, для которых доставить столовые приборы.
    • Спрашивать, с какой суммы нужна сдача: при оплате наличными заказов с доставкой, клиент может сообщить, с какой денежной купюры ему необходима сдача.
    • Чаевые в мобильном приложении: определяет, могут ли ваши клиенты платить чаевые при заказе через Мобильное приложение (по умолчанию эта настройка включена).
    • Promo в меню мобильного приложения: определяет, доступны ли Промо акции в Мобильном приложении.
    • Дата и время в меню мобильного приложения: (в стадии разработки).
  • Нажмите на желтый прямоугольник, чтобы добавить часы работы вашего заведения:
  • Задайте корректные значения параметров Часовой пояс и Начало рабочего дня. Более подробную информацию смотрите в секции «Настройки для рабочего дня», далее в этом разделе.
  • Если необходимо отправлять Z-отчеты после завершения смены на каждой онлайн кассе магазина, включите переключатель Отправлять Z-отчеты, а затем в строке ниже переключателя, добавьте адреса электронной почты (после ввода каждого адреса нажмите на ENTER),  на которые будут автоматически отправляться отчеты.

Настройки для рабочего дня

Чтобы гарантировать, что Бэк-офис формирует правильные отчеты по ключевым аспектам вашего бизнеса, мы рекомендуем соблюдать следующие правила:

  • Из списка Часовой пояс выберите часовой пояс для вашего магазина . Корректность этой информации очень важна, особенно если у вас есть несколько заведений, расположенных в разных часовых поясах.
  • Если ваше заведение закрывается до полуночи (00:00), установите значение параметра Начало рабочего дня на 00:00.  Это гарантирует, что все отчеты, сделанные на конкретную дату или период времени, будут корректными.
  • Если ваше заведение закрывается после полуночи или работает круглосуточно, установите значение параметра Начало рабочего дня на время закрытия магазина  или на время окончания смены для большинства сотрудников.  Например, если ваш магазин закрывается в 01 ч ночи, установите значение параметра Начало рабочего дня на 01:00. В этом случае, во всех отчетах Юмапос, все транзакции и продажи, выполненные в период с 0 ч до 1 ч ночи будут относиться к предыдущей дате.
    Пример: Например, в отчетах Юмапос, заказ обработанный 20 декабря в 00:30, будет относиться к отчетам для 19 декабря

Выбор юридического лица

Для корректной обработки всей информации (включая данные о балансе ваших магазинов и банковских счетов), в настройках каждого магазина необходимо задать юридическое лицо, под которым работает магазин. Список юридических лиц, под которыми вы работаете, необходимо задать еще до регистрации магазина — более подробную информацию смотрите в разделе Юридические лица.


Чтобы задать юридическое лицо

  • На форме Добавить магазин, из списка Юридическое лицо, выберите нужное юрлицо.

Важное замечание: Часть информации, которую вы вводите на этой форме (например, адрес заведения, фотографии и часы работы), доступна клиентам, использующим Мобильное приложение. Проверьте, что эта информация корректна и презентабельна.

Дополнительные регистрационные параметры

Под узлом Настройки вы можете добавить дополнительную информацию о своих заведениях.

Форма Добавить магазин, описанная выше, позволяет выполнить настройку только основных параметров магазина. Однако, для эффективного управления вашим заведением через Юмапос, необходимо задать дополнительные параметры. Подробнее о дополнительных параметрах смотрите раздел Настройка бэк-офиса

Планировка магазинов

Вы можете добавить схемы залов ваших заведений, с указанием расположения столиков.

ПРИМЕЧАНИЕ:  В общем случае, данная настройка не является обязательной, но мы рекомендуем ее выполнить, потому что при наличии схемы вы сможете указывать номера столиков в заказах клиентов. Также клиенты, использующие Мобильное приложение, смогут выбирать столик при оформлении заказа.

Для одного заведения можно добавить несколько схем планировки (например, схемы для разных этажей или разных  обеденных залов).

Чтобы добавить схему зала заведения

  1. В левой навигационной панели консоли управления Бэк-офисом, нажмите на Настройки, а затем выберите Планы столов.
  2. Нажмите на Добавить.
  3. На панели Новый план, выполните следующие действия и нажмите на Сохранить (или Обновить):
    • Задайте имя для схемы в поле Название (в правой части панели).
    • Выберите ваше заведение из списка Магазины (включает все ваши зарегистрированные заведения).
    • Разместите на схеме столики и добавьте фон (не обязательно) с помощью кнопок Загрузить фонДобавить круглый столДобавить квадратный стол.
      ПРИМЕЧАНИЕ Вы можете задать номера столиков и число посадочных мест (для этого выберите добавленный столик и задайте эти параметры на панели Информация о плане, в правой части схемы). 

Зоны доставки

Процедуры этого раздела следует выполнять только для магазинов, в которых предусмотрена доставка заказов. Зоны доставки определяют куда (в какие районы) могут доставляться заказы. Если клиент при оформлении заказа на доставку укажет адрес вне зоны доставки, такой заказ не будет подтвержден и обработан.

Примечание: Для одного заведения можно задать несколько зон доставки.

Добавить зону доставки

Чтобы добавить зону доставки

  1. В левой навигационной панели, нажмите на Настройки, а затем на Зоны доставки.
    Открывается форма Зона доставки.
  2. Напишите название этой зоны в поле Название (это обязательный параметр).
  3. В правом верхнем углу формы выберите Рисовать зоны доставки.
  4. На карте Google, которая открывается, задайте зону доставки в виде произвольного многоугольника на карте.
    Подсказка Чтобы задать многоугольник, обозначьте его вершины с помощью мыши.
  5. Нажмите на Обновить или Сохранить.

Определить зоны доставки для ваших заведений

После того, как все необходимые зоны доставки добавлены, необходимо их привязать к конкретным магазинам.

Чтобы определить зоны доставки для магазина

  1. В левой навигационной панели, нажмите на Настройки, а затем на Магазины.
    Консоль отобразит список всех ваших зарегистрированных магазинов.
  2. Сделайте клик по магазину, для которого хотите определить зону доставки.
    Откроется форма с параметрами выбранного магазина.
  3. Внизу формы, в области Условия доставки, нажмите на Зона доставки, а затем выберите желаемую зону доставки из списка зарегистрированных в вашем бэк-офисе зон.
  4. Для каждой зоны доставки, следует задать параметры: Мин. сумма заказа, Бесплатная доставка от и Стоимость (доставки).
  5. Если хотите для одного магазина добавить несколько зон доставки, нажмите на кнопку Добавить зону повторите Шаги 3-4 для каждой зоны, которую хотите привязать к данному магазину.

Ссылки по теме

  • Посмотрите наш демо-ролик, иллюстрирующий процесс регистрации магазина: