В этом разделе объясняется, как отменить заказ или оформить возврат по оплаченному заказу. Также объясняется, какими правами должен обладать сотрудник, чтобы иметь возможность выполнить данные операции на онлайн кассе.

Права, необходимые сотруднику для отмены заказа или оформления возврата

Чтобы сотрудник мог выполнить эти операции, в Бэк-офисе, в настройках его роли, необходимо добавить права выполнять эти операции.

Чтобы прояснить данную процедуру, рассмотрим следующий сценарий: вы хотите, чтобы правом отмены заказа и возврата денежных средств обладали все кассиры вашего заведения. В этом случае, на вкладке Функции для роли Кассир необходимо включить флажки Отмена заказа и Возврат, как показано ниже: 

Примечание: В настройках для функции Возврат можно (но не обязательно) также задать минимальную и максимальную сумму для операции возврата денежных средств.

Более подробную информацию о том, как задать определенные права ролям, смотрите секцию “Выполнение настроек на вкладке Функции” в разделе Роли.

Какие заказы можно отменить или оформить по ним возврат

  • Можно отменить заказы, которые еще не были оплачены.
  • Возврат денежных средств можно произвести для любого оплаченного и закрытого заказа.

Подсказка: Статус оплаты заказа можно посмотреть на экране Активные заказы: у оплаченных заказов, в поле справа от суммы заказа, появляется иконка зеленого цвета.

Отмена заказа

Чтобы отменить заказ

  1. Откройте экран Активных заказов.
  2. Найдите неоплаченный заказ, который хотите отменить и нажмите на строку с этим заказом.
  3. На нижней полоске меню, нажмите на иконку Отменить.
  4. В окне подтверждения отмены, которое появится, укажите на причину отмены заказа и нажмите на Да.

Возврат денежных средств после оплаты заказа

Перед тем, как выполнить операцию возврата, изучите следующую информацию, где рассказывается о способе возврата денежных средств в зависимости от формы оплата заказа:

Возврат средств по заказу, оплаченному

  • наличными деньгами, может быть только наличными.
  • банковской картой, должен выполняться только на карту, с помощью которой была выполнена оплата.
  • через Мобильное приложение, осуществляется на банковскую карту, зарегистрированную в Мобильном приложении, с помощью которой клиент оплатил заказ.
  • подарочной картой, будет произведен на эту же карту.
  • премиальными баллами, будет осуществлен с помощью возврата потраченных на заказ баллов на баланс счета клиента.

Чтобы оформить возврат заказа

  1. Найдите нужный заказ на экране Закрытых заказов.
  2. В строке заказа нажмите на иконку .
    Откроется страница с деталями заказа.
  3. В правом нижнем углу страницы с деталями заказа нажмите на кнопку Возврат.
  4. На появившемся диалоге Сделать возврат?, выберите из предложенного списка причину возврата и нажмите на Да, чтобы подтвердить операцию возврата.

Ссылки по теме