Ваши клиенты могут оформлять заказы через Мобильное приложение или веб-сайт магазина (если ваши заведения поддерживают этот режим работы). Заказы такого типа называются онлайн заказы. В этом разделе рассказывается, как эффективно организовать работу по приему и обработке онлайн заказов.

Примечание: Если вы не работаете с онлайн заказами, пропустите данный раздел.

Для работы с онлайн заказами необходимо выполнить следующие обязательные шаги, которые детально описаны далее:

  1. Создать список регионов, в которых расположены ваши заведения.
  2. Выбрать режим обработки онлайн заказов.

Создать список регионов, в которых расположены ваши заведения

Для обработки онлайн заказов  в Режиме 2 и Режиме 3 (смотрите далее) необходимо правильно указать регионы, в которых расположены ваши заведения. Кроме того, для каждого региона следует задать Главный магазин.

Примечание: При выборе Режима 1 создавать регионы не нужно, и вы можете пропустить эту секцию документации.

Прежде всего, необходимо сформировать список регионов (даже если все магазины в одном регионе  — тогда список будет включать только этот регион).

Чтобы создать список регионов

  1. В левой навигационной панели Бэк-офиса, выберите Настройки > Регионы.
  2. Нажмите на Добавить регион, заполните форму и нажмите на Сохранить :

    Заполните следующие поля формы:

    • Название: введите название региона (например, Санкт-Петербург или Москва).
    • ШиротаДолгота: введите широту и долготу центра региона.
    • Главный магазин:  выберите из списка Главный магазин для данного региона.

Важно: Широту и долготу центра региона старайтесь задать как можно точнее. Координаты населенных пунктов можно найти, например, на Гугл картах или на других подобных ресурсах

Чтобы задать регион, к которому относится магазин

  1. В левой навигационной панели Бэк-офиса, выберите Настройки > Магазины и щелкните мышью по имени магазина.
  2. Из списка Регионы, который был сформирован ранее, выберите нужный регион, к которому относится магазин.
    Подсказка: Регион, к которому относится магазин, задается в настройках магазина. Подробнее смотрите раздел Регистрация ваших магазинов.

Выбор режима обработки онлайн заказов

Если ваши заведения поддерживают оформление онлайн заказов, вам необходимо выбрать режим работы с онлайн заказами. Эти операции выполняются на странице  Системных настроек. Выполните следующие шаги:

  1. В левой навигационной панели Бэк-офиса, выберите Настройки > Системные настройки.
  2. На экране системных настроек задайте параметры Главный магазин и Режим работы сайта и мобильного приложения:
  • Главный магазин: задает Главный магазин. 
    Примечание: Юмапос использует Главные магазины, которые заданы для каждого региона (смотрите секцию “Создать список регионов, в которых расположены ваши заведения” выше по тексту). В этом поле, для Режима 2 и Режима 3 вы должны задать любой магазин в качестве Главного, выбрав его из списка зарегистрированных магазинов. В будущих версиях Юмапос это поле будет удалено.
  • Режим работы сайта и мобильного приложения: определяет режим обработки заказов. Имеется 3 режима:
    • Режим 1: Список магазинов. Далее заказ в выбранном магазине: Для работы с этим режимом устанавливать Главный магазин не требуется. Когда пользователь перейдет на сайт или  приложение, он увидит список всех зарегистрированных магазинов (смотрите экран Настройки > Магазины). После выбора магазина отображается его меню.
      Примечание: Если у вас определено несколько регионов, использовать данный режим не рекомендуется.
    • Режим 2: Главный магазин, для колл-центров: Для работы в этом режиме требуется установить Главный магазин для каждого региона. В этом режиме клиент может сделать заказ только в Главном магазине своего региона. Если у вас есть заведения в разных регионах, Мобильное приложение или веб-сайт сначала предложат клиенту выбрать свой регион из списка.
    • Режим 3: Меню главного магазины, но заказы уходят в зависимости от зоны: Для работы в этом режиме требуется установить Главный магазин для каждого региона.
      Как это работает?
      Мобильное приложение или веб-сайт сначала предлагают клиенту выбрать свой регион из списка (если у вас определено несколько регионов). Затем для клиента отображается меню Главного магазина своего региона, с помощью которого он делает заказ.
      Если клиент выбирает  самовывоз, то появляется список магазинов региона, из которых он может выбрать место выдачи заказа.
      Если клиент выбирает доставку, то заказы уходят в тот магазин, к которому относится зона доставки.
      Примечание: Меню Главного магазина региона и других магазинов этого региона должны совпадать! 
      Важно
      : Для использования режимов 2 и 3, у магазинов обязательно должны быть проставлены регионы. 

Ссылки по теме