Сценарии 1 — 3 описывают настройки автоматического закрытия заказов, применимые к разным типам бизнеса (например, традиционные рестораны, пекарни, или продажи через торговые (вендинговые) автоматы), а сценарий 4 — настройки для автоматического закрытия онлайн заказов, которые клиенты делают через сайт магазина или Мобильное приложение.
Важно: Перед выполнением сценариев 1-3 необходимо открыть страницу настроек POS терминала или кухонного терминала в Бэк-офисе, выполнив следующие шаги:
- На левой навигационной панели управляющей консоли Бэк-офиса нажмите на Настройки, а затем выберите Терминалы.
Откроется экран с зарегистрированными терминалами. - Найдите нужный терминал в списке и щелкните по нему левой кнопкой мыши.
Сценарий 1: Кафе с кухней и кассой самообслуживания
Здесь описывается сценарий настроек, когда в кафе есть касса самообслуживания и кухня. Часть позиций из заказа клиента отправляются на кухню (например, бургеры, пирожки и т.п.), а другая часть (например, напитки, которые клиент наливает сам) не попадает на кухню.
Чтобы такие заказы закрывались автоматически, необходимо в Бэк-офисе настроить терминал кассы самообслуживания следующим образом:
- Напротив нужного типа заказа (как правило, это заказ «За столом» или «Самовывоз»), включить настройку в колонке Вкл.
- Для нужного типа заказа установить время задержки закрытия, чтобы он успел приготовиться на кухне и не закрылся раньше времени (например, через 1800 с (30 минут)).
- Включить настройку Автоматическое завершение смены, поскольку для терминалов самообслуживания смена должна открываться и закрываться автоматически.
Важно: Для магазинов на территории РФ: если установлен ККТ, то включать настройки для автоматического завершения смены не следует.
Пример настроек для сценария 1:
Сценарий 2: Пекарня с одним или несколькими кухонными терминалами
Есть кассир и один или несколько кухонных терминалов, например, на одном готовятся напитки: кофе, чай, на втором — выпечка, сэндвичи, и т.д. В отличии от Сценария 1, все позиции заказа идут на кухню. В данном сценарии предполагается, что заказ закрывается после того, как он будет оплачен и все позиции будут изготовлены на кухне.
- Напротив нужного типа заказа (как правило, это Быстрый заказ или За столом), включить настройку в колонке Вкл.
- Для нужного типа заказа установить время задержки закрытия в секундах.
В данном сценарии эта настройка необязательна. Можно задать любое время или не задавать (оставить значение настройки пустым). - Для нужного типа заказа включить настройку Закрывать если отданы все позиции.
Пример настроек для Сценария 2:
Замечание по настройкам кухонных терминалов
В данном сценарии важно, чтобы и терминал кассира, и терминалы на кухне были настроены одинаково, в противном случае возможна реализация следующих негативных сценариев:
Если настроить только кухонный терминал
Тогда закроется заказ, который сначала оплачен на терминале кассира, а потом переведен в Готово на настроенном кухонном терминале, а сценарий, когда сначала переведен в Готово, а потом оплачен на терминале кассира, не покроется и заказ не закроется.
Если настроить только терминал кассира
Тогда закроется заказ, который переведен в Готово на кухонном терминале, а потом оплачен на настроенном терминале кассира, а сценарий, когда сначала заказ оплачен, а потом переведен в Готово, не поддерживается и заказ не закроется.
Сценарий 3: Продажа через торговые устройства
Здесь описаны настройки для автоматического закрытия заказов при продажах через торговые устройства (вендинговые автоматы).
Базовый сценарий: у покупателя имеется Мобильное приложение YUMA-POS, с помощью которого он сканирует QR код торгового устройства (например, холодильника), открывает его, берет товар, сканирует код товара через Мобильное приложение и его оплачивает.
Чтобы такие заказы закрывались автоматически, необходимо выполнить следующие шаги:
- На левой навигационной панели управляющей консоли Бэк-офиса нажмите на Настройки, а затем выберите Торговые устройства.
Откроется экран с зарегистрированными торговыми устройствами (холодильниками). - Щелкните мышью по названию нужного холодильника и установите следующие настройки:
- В поле Сотрудник, добавьте сотрудника, ответственного за работу с данным торговым устройством.
Важно: у сотрудника должна быть роль, обеспечивающая доступ к настройкам кассового терминала, добавляемого на следующем шаге, и к заказам. - В поле Терминал, добавьте кассовый терминал для обслуживания данного торгового устройства.
- В поле Сотрудник, добавьте сотрудника, ответственного за работу с данным торговым устройством.
- Перейдите в настройки только что добавленного кассового терминала, и установите следующие параметры:
- Напротив нужного типа заказа, включите настройку в колонке Вкл.
- Включите настройку Автоматическое завершение смены.
Важно: Если на территории РФ используется ККТ, то настройку для автоматического завершения смены включать не следует. - Установите время задержки закрытия заказов (не обязательно).
Если этот параметр не задан, время задержки может достигать 5 минут.
Сценарий 4: Настройка автоматического закрытия онлайн заказов
Здесь описываются настройки, которые необходимо выполнить для автоматического закрытия онлайн заказов (то есть заказов, которые клиенты делают через сайт магазина или Мобильное приложение).
В отличии от Сценариев 1-3, эти настройки задаются в свойствах магазина, который обрабатывает заказы. Необходимо указать кассовый терминал, через который будет производиться обработка заказов, фамилию ответственного сотрудника и время задержки, через которое заказ будет автоматически закрываться после оплаты.
Примечание: При обработке онлайн-заказов можно также настроить кухонные терминалы для автоматического закрытия онлайн-заказов, как описано в Сценарии 2.
Чтобы настроить автоматическое закрытие онлайн заказов
- На левой навигационной панели управляющей консоли Бэк-офиса нажмите на Настройки, а затем выберите Магазины.
- Из списка магазинов выберите магазин, обрабатывающий онлайн заказы.
- На странице свойств магазина, которая откроется, в секции Настройки автоматического закрытия онлайн заказов, задайте необходимые настройки:
- Сотрудник: выберите из списка сотрудника, ответственного за закрытие онлайн заказов.
- Терминал: выберите из списка зарегистрированных кассовых терминалов терминал, на котором будет производиться обработка и закрытие онлайн заказов.
Важно: Чтобы заказы закрывались автоматически, смена должна на терминале быть открыта. Для того чтобы на данном терминале не переоткрывать смену вручную, рекомендуется в меню Бэк-офиса Настройки > Терминалы выбрать нужный терминал и включить для него настройку Автоматическое завершение смены — смотрите пример в Сценарии 1 выше.
- Закрывать с задержкой (секунды): задайте время (в секундах) через которое онлайн заказ будет автоматически закрываться после оплаты.
Например, чтобы заказ автоматически закрылся через полчаса, задайте 30 х 60 с = 1800 с. - Активный: включите эту настройку, чтобы активировать функциональность по автоматическому закрытию онлайн заказов.
Примечание: Если эта настройка отключена, автоматическое закрытие онлайн заказов производиться не будет.
- Для применения изменений нажмите на Обновить внизу страницы со свойствами магазина.
Ссылки по теме