Этот раздел рассказывает как вывести из оборота товар, участвующий в системе «Честный знак», при продажах через POS-терминал.

Рассмотрены следующие вопросы:

Требования к фискальному регистратору и POS-терминалу

Важно: В текущей версии ПО продажа товаров с маркировкой системы «Честный знак» осуществляется только через POS-терминалы, работающие в ОС «Windows».

Требования к контрольно-кассовому терминалу (ККТ):

  • В текущей версии ПО поддерживаются только ККТ типа «Атол» с актуальной прошивкой (5.0 или выше).
  • ККТ должен быть зарегистрирован с форматом фискальных данных (ФФД) 1.2.
  • Должен быть установлен актуальный драйвер.

Требования к настройкам POS-терминала

  • Для работы с маркированной продукцией необходимо включить настройку кассы Работа в системе Честный Знак, доступную в разделе Настройки > Общие Настройки > Создание заказа:

Для проверки готовности ККТ к продаже маркированного товара можно обратиться в техническую поддержку YUMA-POS, а для обновления прошивки и перерегистрации — в компанию Интегро по эл. адресу slava@kkm16.ru, либо обратиться в любой сервисный центр Атол.

Требования к сканеру

Для успешного вывода из оборота при продажах товаров, участвующих в системе «Честный Знак», необходимо правильно подобрать и настроить сканер.

Рекомендованная модель сканера Mindeo 6600 (обратитесь к своему менеджеру), а если у вас есть свой сканер, то проверить подходит ли он для маркированного товара можно на сайте Честного знака.

Важно: Режим работы сканера- com port. Для настройки обратитесь в техническую поддержку YUMA-POS. В инструкции сканера нужно найти штрих-код, который переводит в сканер нужный режим. В некоторых случаях необходимо установить драйвер сканера- смотрите инструкции вашего оборудования.

Требования к настройкам бэк-офиса

Перед началом продажи маркированного товара необходимо также убедиться, что выполнены необходимые настройки бэк-офиса. Подробнее об этих настройках смотрите в разделе Работа в системе Честный Знак.

Продажа товаров, участвующих в системе Честный Знак

Важно: Перед началом продажи убедитесь, что выполнены все требования и настройки, перечисленные выше!

Процедура продажи маркированных товаров не отличается от продажи остальных товаров, описанной в подразделах главы Обработка заказов, но имеется ряд особенностей:

  • При добавлении в заказ товаров с маркировкой системы «Честный Знак» POS-терминал отображает окно, предлагающее кассиру отсканировать товар (необходимо отсканировать Data-Matrix (QR) код, нанесенный на товар):

  • Если товар успешно отсканирован и предварительная проверка  на сервере системы «Честный знак» прошла успешно, то товар добавляется в заказ со специальной отметкой Маркированный товар [М+], как показано в данном примере:


    Примечание: Если предварительная проверка QR кода не прошла, то добавляется одна из следующих меток: Маркированный товар [М-]— QR код содержит некорректные данные или Маркированный товар [М] — ККТ не смог проверить код маркировки (например, при отсутствии доступа в интернет или при недоступности сервера системы «Честный знак»).
  • В заказе для каждой позиции с маркированным товаром появляются 2 дополнительных пункта всплывающего меню, доступного при нажатии на :

    Изменить код маркировки: позволяет изменить вручную код маркировки товара;
    Посмотреть код маркировки: отображает код маркировки товара в отдельном окне.
  • После продажи товара, значение [M], [M+] или [M-] печатается на фискальном чеке и отправляется в систему «Честный знак».
    В случае успешной проверки маркировки ([M+]) происходит списание товара из базы данных «Честного знака».
  • В случае возврата товаров, списанных из системы «Честный знак» при продаже, происходит их автоматическое возвращение в базу данных.
  • Не прохождение проверки маркировки «Честного знака» не препятствует продаже товара через POS-терминал.

 

Ссылки по теме