Общая информация

Иногда база данных о клиентах (смотрите раздел Список покупателей) может содержать дубликаты записей об одном и том же клиенте. Например, клиент может сам зарегистрироваться несколько раз с помощью Мобильного приложения. Или ваши сотрудники могут несколько раз зарегистрировать одного клиента через разные магазины.

Данная функциональность позволяет вам объединить дубликаты записей об одном и том же клиенте в одну (объединенную) запись. При этом премиальные баллы сохраняются и переводятся в объединенную запись.

Объединение дублированных записей о клиентах

Какие сценарии поддерживаются 

В базе данных Юмапос различают два типа клиентов (в зависимости от способа их регистрации):

  • Мобильные клиенты (МК): это клиенты, которые самостоятельно зарегистрировались в Юмапос через Мобильное приложение.
  • Клиенты, зарегистрированные вручную (РК):  эти клиенты регистрировались вашими сотрудниками через Бэк-офис или онлайн кассу, при создании заказа.

Данная диаграмма показывает, каких клиентов можно объединять:

Важно: Вы можете объединить записи только двух «ручных» клиентов  или объединить ручного клиента с мобильным. Другие операции объединения не поддерживаются.

Как это работает

В Юмапос у каждого клиента имеется уникальный номер, называемый номер карты лояльности. Вы можете определить этот номер при создании клиента в базе данных, либо дать возможность Бэк-офису автоматически назначить этот номер вновь созданному клиенту (подробнее о том, как создать нового клиента смотрите в разделе Список покупателей). Именно номер карты лояльности используются для объединения записей о клиентах в одну запись.

Чтобы объединить две записи в одну, выполните следующие действия:

  1. В Бэк-офисе откройте профиль клиента, который вы хотите сохранить после объединения, и перейдите на вкладку Общая информация (подробнее об этом смотрите “Открыть список зарегистрированных покупателей” в разделе Список покупателей):


  2. В поле Карта# введите номер карты лояльности клиента, дублирующего данного клиента, а затем нажмите на Обновить.
    Откроется окно Дублирование номера карты (смотрите следующий шаг).
  3. В окне Дублирование номера карты нажмите на OK, чтобы подтвердить операцию объединения двух клиентов:


Примечание: Если операция объединения недопустима (смотрите диаграмму «Допустимые операции объединения записей» выше в этом разделе), то это окно содержит только кнопку Отмена

Важно: При выполнении данной операции объединения удаляется исходный клиент (в левой части диаграммы — в данном примере это Аля Петрова),  который объединился с текущим клиентом. При этом все баллы удаленного клиента перейдут к текущему (сохраненному) клиенту и не будут потеряны.

Ссылки по теме