Об управлении доставкой

В Меню онлайн кассы предусмотрена страница Доставка, со следующими вкладками, которые используются для управления процессом доставки заказов:

  • Все: отображается все заказы с доставкой, независимо от их статуса.
  • В магазине: отображает заказы с доставкой, которые все еще находятся в магазине.
  • В доставке: отображает заказы, которые уже доставляются покупателям курьерами.
  • Доставлено: отображает доставленные заказы. На этой вкладке вы можете подтвердить, что деньги за заказ были сданы в кассу курьером, доставившим заказ. После чего, заказ можно закрыть.
  • Курьеры: отображает информацию обо всех курьерах вашего магазина и их текущем статусе.

В данном разделе описывается работа с каждой из перечисленных выше вкладок.

Как открыть экран заказов с доставкой

Чтобы открыть экран заказов с доставкой

  • На терминале онлайн кассы нажмите на Меню, а затем выберите команду Доставка.

Вкладка «Все»

На данной вкладке отображаются все незакрытые заказы с доставкой (в том числе еще несобранные и неподтвержденные заказы). Пример этой вкладки показан ниже:

На этой вкладке для любого выбранного заказа вы можете выполнить следующие операции:

  • Распечатать заказ на любом принтере, установленном в среде ОС Windows вашей сети (нажмите на иконку Печать А4), или на принтере, настроенном в разделе настроек кассы «Оборудование» (нажмите на иконку Печать)*.  
  • Закрыть или отменить заказ (нажмите на иконки Закрыть заказ или Отменить, соответственно).
  • Оплатить заказ и завершить доставку — при работе по короткой схеме оформления доставки (нажмите на иконку Сброс денег).
    Примечание: Подробнее о схемах обработки заказов на доставку смотрите в разделе Как  управлять доставкой заказов.

*Операция печати заказа доступна на всех вкладках.

Вкладка «В магазине»

На данной вкладке отображаются все (независимо от статуса) заказы с доставкой, которые все еще находятся в магазине. Пример данной вкладки показан на следующем скриншоте:

В колонке Статус отображается статус заказа:

  • Готов: заказ собран, подтвержден и готов к доставке клиенту.
  • В процессе: заказ собирается, но после назначения водителя (курьера) для доставки, такой заказ автоматически перейдет в статус «Готов».
  • Передан водителю: заказ передан курьеру для доставки.

Начать доставку

Когда заказ уже готов к доставке, для начала самой доставки выполните следующие шаги:

  1. Нажмите на строку с заказом, а затем на нижнем меню нажмите на Назначить водителя.
  2. Во всплывающем диалоге Назначить водителя, из списка выберите водителя (курьера), который будет доставлять данный заказ, и нажмите на Назначить:
  3. На нижней строке меню нажмите на Доставить, чтобы начать процесс доставки и подтвердить, что курьер выехал к клиенту.
    Примечание: Начало доставки заказа подтверждается автоматически, если в системных настройках кассы включена настройка «Автоматически начинать доставку после назначения курьера».

Вкладка «В доставке»

На этой вкладке отображаются заказы, которые курьеры уже забрали из магазина, но еще не доставленные клиентам:

В этом списке, у каждого заказа имеются следующие поля с информацией:

  • Время создания: время создания заказа.
  • Время доставки: время доставки, указанное клиентом при заказе.
  • Статус: текущий статус заказа (Доставляется).
  • Оплата: статус оплаты заказа (если заказ был оплачен при заказе через  Мобильное приложение, то в этом поле отображается иконка зеленого цвета).
  • Адрес: адрес доставки заказа.
  • Сумма: сумма заказа.
  • Водитель: фамилия водителя (курьера), доставляющего заказ.

Подтвердить доставку

На этой вкладке выполните следующее действие:

  • После получения информации, что заказ доставлен покупателю, нажмите на строку с заказом, а затем на нижнем меню нажмите на Доставлено.

Отменить заказ

При необходимости, заказ можно отменить (например, если заказ не был доставлен клиенту).

Чтобы отменить заказ

  1. Выберите заказ и на нижнем меню нажмите на Отменить.
  2. Укажите причину отмены заказа и подтвердите операцию отмены.

Вкладка «Доставлено»

На этой вкладке отображается список доставленных заказов:

Вы можете выполнить перечисленные ниже операции:

  • подтвердить оплату заказа.
  • закрыть или отменить заказ.
  • распечатать заказ на принтере.

Для пояснений рассмотрим следующий сценарий: курьер доставил клиенту заказ, получил оплату наличными деньгами и вернулся в магазин. Чтобы завершить процесс обработки заказа, выполните следующие операции:

  1. Нажмите на строку с заказом, а затем нажмите на Сброс денег.
    Касса отобразит окно, похожее на следующий скриншот:
  2. В этом окне, при необходимости нажмите на поле Чаевые, введите сумму чаевых, затем нажмите на Наличные и на Сброс денег.
    Примечание: Нажатием на кнопку Сброс денег вы подтверждаете получение денег за заказ от курьера.
  3. Чтобы закрыть заказ, на нижнем меню нажмите на Закрыть заказ.

Вкладка «Курьеры»

С помощью этой вкладки вы можете управлять работой курьеров в ваших магазинах. 

Для каждого курьера доступны поля со следующей информацией:

  • Водитель: фамилия курьера.
  • Статус водителя: текущий статус (Свободен или В доставке).
  • Назначено: число назначенных на курьера заказов.
  • В доставке: число заказов, доставляемых курьером в данное время.
  • Доставлено: число доставленных заказов.
  • Сумма налички: сумма наличных денежных средств, полученных курьером от покупателей.

Получить подробную информацию по работе курьера

Чтобы получить подробную информацию по курьеру

  1. Нажмите на строку с именем интересующего курьера.
  2. Нажмите на иконку 
    Онлайн касса отображает страницу с тремя вкладками, с информацией по выбранному курьеру, например:

На данной странице имеются следующие вкладки:

  • Назначенные заказы: отображает заказы, назначенные на этого курьера.
  • Заказы в доставке: отображает заказы, которые в данный момент доставляются курьером.
  • Заказов доставлено: отображает заказы, доставленные курьером.

Ссылки по теме