Об управлении доставкой
В Меню онлайн кассы предусмотрена страница Доставка, со следующими вкладками, которые используются для управления процессом доставки заказов:
- Все: отображается все заказы с доставкой, независимо от их статуса.
- В магазине: отображает заказы с доставкой, которые все еще находятся в магазине.
- В доставке: отображает заказы, которые уже доставляются покупателям курьерами.
- Доставлено: отображает доставленные заказы. На этой вкладке вы можете подтвердить, что деньги за заказ были сданы в кассу курьером, доставившим заказ. После чего, заказ можно закрыть.
- Курьеры: отображает информацию обо всех курьерах вашего магазина и их текущем статусе.
В данном разделе описывается работа с каждой из перечисленных выше вкладок.
Как открыть экран заказов с доставкой
Чтобы открыть экран заказов с доставкой
- На терминале онлайн кассы нажмите на Меню, а затем выберите команду Доставка.
Вкладка «Все»
На данной вкладке отображаются все незакрытые заказы с доставкой (в том числе еще несобранные и неподтвержденные заказы). Пример этой вкладки показан ниже:
На этой вкладке для любого выбранного заказа вы можете выполнить следующие операции:
- Распечатать заказ на любом принтере, установленном в среде ОС Windows вашей сети (нажмите на иконку Печать А4), или на принтере, настроенном в разделе настроек кассы «Оборудование» (нажмите на иконку Печать)*.
- Закрыть или отменить заказ (нажмите на иконки Закрыть заказ или Отменить, соответственно).
- Оплатить заказ и завершить доставку — при работе по короткой схеме оформления доставки (нажмите на иконку Сброс денег).
Примечание: Подробнее о схемах обработки заказов на доставку смотрите в разделе Как управлять доставкой заказов.
*Операция печати заказа доступна на всех вкладках.
Вкладка «В магазине»
На данной вкладке отображаются все (независимо от статуса) заказы с доставкой, которые все еще находятся в магазине. Пример данной вкладки показан на следующем скриншоте:
В колонке Статус отображается статус заказа:
- Готов: заказ собран, подтвержден и готов к доставке клиенту.
- В процессе: заказ собирается, но после назначения водителя (курьера) для доставки, такой заказ автоматически перейдет в статус «Готов».
- Передан водителю: заказ передан курьеру для доставки.
Начать доставку
Когда заказ уже готов к доставке, для начала самой доставки выполните следующие шаги:
- Нажмите на строку с заказом, а затем на нижнем меню нажмите на Назначить водителя.
- Во всплывающем диалоге Назначить водителя, из списка выберите водителя (курьера), который будет доставлять данный заказ, и нажмите на Назначить:
- На нижней строке меню нажмите на Доставить, чтобы начать процесс доставки и подтвердить, что курьер выехал к клиенту.
Примечание: Начало доставки заказа подтверждается автоматически, если в системных настройках кассы включена настройка «Автоматически начинать доставку после назначения курьера».
Вкладка «В доставке»
На этой вкладке отображаются заказы, которые курьеры уже забрали из магазина, но еще не доставленные клиентам:
В этом списке, у каждого заказа имеются следующие поля с информацией:
- Время создания: время создания заказа.
- Время доставки: время доставки, указанное клиентом при заказе.
- Статус: текущий статус заказа (Доставляется).
- Оплата: статус оплаты заказа (если заказ был оплачен при заказе через Мобильное приложение, то в этом поле отображается иконка зеленого цвета).
- Адрес: адрес доставки заказа.
- Сумма: сумма заказа.
- Водитель: фамилия водителя (курьера), доставляющего заказ.
Подтвердить доставку
На этой вкладке выполните следующее действие:
- После получения информации, что заказ доставлен покупателю, нажмите на строку с заказом, а затем на нижнем меню нажмите на Доставлено.
Отменить заказ
При необходимости, заказ можно отменить (например, если заказ не был доставлен клиенту).
Чтобы отменить заказ
- Выберите заказ и на нижнем меню нажмите на Отменить.
- Укажите причину отмены заказа и подтвердите операцию отмены.
Вкладка «Доставлено»
На этой вкладке отображается список доставленных заказов:
Вы можете выполнить перечисленные ниже операции:
- подтвердить оплату заказа.
- закрыть или отменить заказ.
- распечатать заказ на принтере.
Для пояснений рассмотрим следующий сценарий: курьер доставил клиенту заказ, получил оплату наличными деньгами и вернулся в магазин. Чтобы завершить процесс обработки заказа, выполните следующие операции:
- Нажмите на строку с заказом, а затем нажмите на Сброс денег.
Касса отобразит окно, похожее на следующий скриншот:
- В этом окне, при необходимости нажмите на поле Чаевые, введите сумму чаевых, затем нажмите на Наличные и на Сброс денег.
Примечание: Нажатием на кнопку Сброс денег вы подтверждаете получение денег за заказ от курьера. - Чтобы закрыть заказ, на нижнем меню нажмите на Закрыть заказ.
Вкладка «Курьеры»
С помощью этой вкладки вы можете управлять работой курьеров в ваших магазинах.
Для каждого курьера доступны поля со следующей информацией:
- Водитель: фамилия курьера.
- Статус водителя: текущий статус (Свободен или В доставке).
- Назначено: число назначенных на курьера заказов.
- В доставке: число заказов, доставляемых курьером в данное время.
- Доставлено: число доставленных заказов.
- Сумма налички: сумма наличных денежных средств, полученных курьером от покупателей.
Получить подробную информацию по работе курьера
Чтобы получить подробную информацию по курьеру
- Нажмите на строку с именем интересующего курьера.
- Нажмите на иконку
Онлайн касса отображает страницу с тремя вкладками, с информацией по выбранному курьеру, например:
На данной странице имеются следующие вкладки:
- Назначенные заказы: отображает заказы, назначенные на этого курьера.
- Заказы в доставке: отображает заказы, которые в данный момент доставляются курьером.
- Заказов доставлено: отображает заказы, доставленные курьером.