До начала продаж необходимо ввести подробную информацию и зарегистрировать в системе Юмапос все ваши заведения.

В этом разделе рассказывается, как зарегистрировать ваши заведения и задать обязательные и дополнительные параметры ваших заведений.

Обязательные регистрационные параметры

Чтобы добавить новый магазин

  1. Откройте консоль управления вашим бэк-офисом.
  2. В левой навигационной панели щелкните мышью по узлу Настройки, а затем нажмите на Магазины.
  3. Нажмите на кнопку Добавить, задайте обязательные параметры на форме Добавить магазин, затем нажмите на кнопку Сохранить.
    Пример формы Добавить магазин:

Несколько замечаний по заполнению формы Добавить магазин

Эта форма позволяет вам ввести основную информацию о регистрируемом магазине.

  • К каждому магазину привязывается склад, название которого можно указать в поле Склад.
    Если имя склада не задано, то он создается автоматически, и его имя совпадает с названием магазина.
  • После ввода адреса магазина, Юмапос автоматически определяет его географические координаты и отображает на карте Google.
    Важно: При заполнении полей с адресом магазина, рекомедуется корректно указать регион его нахождения (выберите регион из предварительно сформированного списка Регион, например, Санкт-Петербург или Выборг).  Подробнее смотрите секцию Регионы ниже. 
  • Вы можете добавить до шести фотографий вашего магазина, для этого нажмите на иконку  и далее следуйте инструкциям системы.
  • Обратите внимание на группу переключателей в области Настройки магазина (справа, вверху формы) и установите правильные настройки:

    • Активный: определяет, можно ли управлять данным магазином через консоль управления Бэк-офисом (настройка по умолчанию включена).
    • Спрашивать количество гостей: если настройка включена, при оформлении заказа с доставкой, на кассе можно будет ввести количество персон, для которых доставить столовые приборы.
    • Спрашивать, с какой суммы нужна сдача: при оплате наличными заказов с доставкой, клиент может сообщить, с какой денежной купюры ему необходима сдача.
    • Чаевые в мобильном приложении: определяет, могут ли ваши клиенты платить чаевые при заказе через Мобильное приложение (по умолчанию эта настройка включена).
    • Promo в меню мобильного приложения: определяет, доступны ли Промо акции в Мобильном приложении.
    • Показывать дату и время прямо в меню мобильного приложения: определяет, показывать ли дату и время в меню мобильного приложения (рекомендуется только для ресторанов, где меню меняется в зависимости от дня недели и времени дня).
    • Запретить создание заказов из мобильного приложения и сайта: включить, чтобы запретить заказы через интернет.
    • Отображать подкатегории на сайте и в приложении: (в стадии разработки).
  • Нажмите на желтый прямоугольник, чтобы добавить часы работы вашего заведения и установить нагрузки:
    Примечание: Для корректной привязки таблиц нагрузки вашего магазина, необходимо привязать заранее созданные таблицы нагрузки в обеих колонках диалога Время открытия (По мере поступления и По времени). Более подробную информацию смотрите в разделе Нагрузки.
  • Задайте корректные значения параметров Часовой пояс и Время смещения рабочего дня (только для отчетов). Более подробную информацию смотрите в секции «Настройки для рабочего дня», далее в этом разделе.
  • Если необходимо отправлять Z-отчеты после завершения смены на каждой онлайн кассе магазина, включите переключатель Отправлять Z-отчеты, а затем в строке ниже переключателя, добавьте адреса электронной почты (после ввода каждого адреса нажмите на ENTER),  на которые будут автоматически отправляться отчеты.

Настройки для рабочего дня

Чтобы гарантировать, что Бэк-офис формирует правильные отчеты по ключевым аспектам вашего бизнеса, мы рекомендуем соблюдать следующие правила:

  • Из списка Часовой пояс выберите часовой пояс для вашего магазина . Корректность этой информации очень важна, особенно если у вас есть несколько заведений, расположенных в разных часовых поясах.
  • Если ваше заведение закрывается до полуночи (00:00), установите значение параметра Время смещения рабочего дня (только для отчетов) на 00:00.  Это гарантирует, что все отчеты, сделанные на конкретную дату или период времени, будут корректными.
  • Если ваше заведение закрывается после полуночи или работает круглосуточно, установите значение параметра Время смещения рабочего дня (только для отчетов) на время закрытия магазина  или на время окончания смены для большинства сотрудников.  Например, если ваш магазин закрывается в 01 ч ночи, установите значение этого параметра на 01:00. В этом случае, во всех отчетах Юмапос, все транзакции и продажи, выполненные в период с 0 ч до 1 ч ночи будут относиться к предыдущей дате.
    Пример: Например, в отчетах Юмапос, заказ обработанный 20 декабря в 00:30, будет относиться к отчетам для 19 декабря

Выбор юридического лица

Для корректной обработки всей информации (включая данные о балансе ваших магазинов и банковских счетов), в настройках каждого магазина необходимо задать юридическое лицо, под которым работает магазин. Список юридических лиц, под которыми вы работаете, необходимо задать еще до регистрации магазина — более подробную информацию смотрите в разделе Юридические лица.


Чтобы задать юридическое лицо

  • На форме Добавить магазин, из списка Юридическое лицо, выберите нужное юрлицо.

Важное замечание: Часть информации, которую вы вводите на этой форме (например, адрес заведения, фотографии и часы работы), доступна клиентам, использующим Мобильное приложение. Проверьте, что эта информация корректна и презентабельна.

Дополнительные регистрационные параметры

Под узлом Настройки вы можете добавить дополнительную информацию о своих заведениях.

Форма Добавить магазин, описанная выше, позволяет выполнить настройку только основных параметров магазина. Однако, для эффективного управления вашим заведением через Юмапос, необходимо задать дополнительные параметры. Подробнее о дополнительных параметрах смотрите раздел Настройка бэк-офиса

Планировка магазинов

Вы можете добавить схемы залов ваших заведений, с указанием расположения столиков.

ПРИМЕЧАНИЕ:  В общем случае, данная настройка не является обязательной, но мы рекомендуем ее выполнить, потому что при наличии схемы вы сможете указывать номера столиков в заказах клиентов. Также клиенты, использующие Мобильное приложение, смогут выбирать столик при оформлении заказа.

Для одного заведения можно добавить несколько схем планировки (например, схемы для разных этажей или разных  обеденных залов).

Чтобы добавить схему зала заведения

  1. В левой навигационной панели консоли управления Бэк-офисом, нажмите на Настройки, а затем выберите Планы столов.
  2. Нажмите на Добавить.
  3. На панели Новый план, выполните следующие действия и нажмите на Сохранить (или Обновить):
    • Задайте имя для схемы в поле Название (в правой части панели).
    • Выберите ваше заведение из списка Магазины (включает все ваши зарегистрированные заведения).
    • Разместите на схеме столики и добавьте фон (не обязательно) с помощью кнопок Загрузить фонДобавить круглый столДобавить квадратный стол.
      ПРИМЕЧАНИЕ Вы можете задать номера столиков и число посадочных мест (для этого выберите добавленный столик и задайте эти параметры на панели Информация о плане, в правой части схемы). 

Регионы

Правильное указание региона, в котором расположен магазин, важно для корректной работы системы заказов через сайт или Мобильное приложение.

Чтобы сформировать список регионов

  1. В левой навигационной панели Бэкофиса, выберите Настройки > Регионы.
  2. Нажмите на Добавить регион, заполните форму и нажмите на Сохранить :

Зоны доставки

Процедуры этого раздела следует выполнять только для магазинов, в которых предусмотрена доставка заказов. Зоны доставки определяют куда (в какие районы) могут доставляться заказы. Если клиент при оформлении заказа на доставку укажет адрес вне зоны доставки, такой заказ не будет подтвержден и обработан.

Примечание: Для одного заведения можно задать несколько зон доставки.

Добавить зону доставки

Чтобы добавить зону доставки

  1. В левой навигационной панели, нажмите на Настройки, а затем на Зоны доставки.
    Открывается форма Зона доставки.
  2. Напишите название этой зоны в поле Название (это обязательный параметр).
  3. В правом верхнем углу формы выберите Рисовать зоны доставки.
  4. На карте Google, которая открывается, задайте зону доставки в виде произвольного многоугольника на карте.
    Подсказка Чтобы задать многоугольник, обозначьте его вершины с помощью мыши.
  5. Нажмите на Обновить или Сохранить.

Определить зоны доставки для ваших заведений

После того, как все необходимые зоны доставки добавлены, необходимо их привязать к конкретным магазинам.

Чтобы определить зоны доставки для магазина

  1. В левой навигационной панели, нажмите на Настройки, а затем на Магазины.
    Консоль отобразит список всех ваших зарегистрированных магазинов.
  2. Сделайте клик по магазину, для которого хотите определить зону доставки.
    Откроется форма с параметрами выбранного магазина.
  3. Внизу формы, в области Условия доставки, нажмите на Добавить зону, а затем выберите желаемую зону доставки из списка зарегистрированных в вашем бэк-офисе зон.
  4. Для каждой зоны доставки, следует задать параметры:
    • Мин. сумма заказа: определяет минимальную сумму заказов с лоставкой. Заказы на меньшую сумму не принимаются.
    • Бесплатная доставка от: определяет минимальную сумму заказа, с которой производится бесплатная доставка.
    •  Стоимость (доставки): определяет стоимость услуги доставки, если стоимость заказа не превышает значение, заданное в предыдущем параметре.
    • Макс. время доставки: определяет максимальное время доставки заказа при минимальной нагрузке.
      Данный параметр влияет на сроки доставки, которые сообщаются покупателю при заказе через интернет. Более подробную информацию смотрите в разделе Нагрузки.
  5. Если хотите для одного магазина добавить несколько зон доставки, нажмите на кнопку Добавить зону повторите Шаги 3-4 для каждой зоны, которую хотите привязать к данному магазину.

Ссылки по теме

  • Посмотрите наш демо-ролик, иллюстрирующий процесс регистрации магазина: