До начала продаж необходимо ввести подробную информацию и зарегистрировать в системе YUMA-POS все ваши заведения.

В этом разделе рассказывается, как зарегистрировать ваши заведения и задать обязательные параметры.

Обязательные регистрационные параметры

Чтобы добавить новый магазин

  1. Откройте консоль управления вашим бэк-офисом.
  2. В левой навигационной панели щелкните мышью по узлу Настройки, а затем нажмите на Магазины.
  3. Нажмите на кнопку Добавить, задайте обязательные параметры на форме Добавить магазин, затем нажмите на кнопку Сохранить.
    Пример формы Добавить магазин:

Несколько замечаний по заполнению формы Добавить магазин

Эта форма позволяет вам ввести основную информацию о регистрируемом магазине.

  • К каждому магазину привязывается склад, название которого можно указать в поле Склад.
    Если имя склада не задано, то он создается автоматически, и его имя совпадает с названием магазина.
  • После ввода адреса магазина, YUMA-POS автоматически определяет его географические координаты и отображает на карте Google.
    Важно: При заполнении полей с адресом магазина, рекомедуется корректно указать регион его нахождения (выберите регион из предварительно сформированного списка Регион, например, Санкт-Петербург или Выборг).  Подробнее смотрите секцию Регионы в разделе «Дополнительные параметры магазинов». 
  • Вы можете добавить до шести фотографий вашего магазина, для этого нажмите на иконку  и далее следуйте инструкциям системы.
  • Если ваш магазин работает с доставкой заказов, вы можете при создании магазина добавить зону и условия доставки, нажав на Добавить зону в секции Условия доставки.
    Подробнее смотрите в разделе  Как настроить условия доставки заказов.
  • Если ваш магазин работает с онлайн заказами, которые клиенты могут делать через сайт магазина или Мобильное приложение, в секции Настройки автоматического закрытия онлайн заказов вы можете задать POS терминал, на котором такие заказы будут автоматически закрываться после оплаты, и условия для автоматического закрытия.
    Подробнее смотрите в разделе Как создать типовые сценарии закрытия заказов.
  • Обратите внимание на группу переключателей в области Настройки магазина (справа, вверху формы) и установите правильные настройки:

    • Активный: определяет, можно ли управлять данным магазином через консоль управления Бэк-офисом (настройка по умолчанию включена).
    • Спрашивать количество гостей: если настройка включена, при оформлении заказов на кассе, в Мобильном приложении или на веб сайте, необходимо ввести количество персон, для которых доставить столовые приборы.
    • Спрашивать, с какой суммы нужна сдача: при оплате наличными, клиент может сообщить, с какой денежной купюры ему необходима сдача.
    • Чаевые в мобильном приложении: определяет, могут ли ваши клиенты платить чаевые при заказе через Мобильное приложение или веб сайт (по умолчанию эта настройка включена).
      Примечание: Величина чаевых (в процентах от суммы заказа) задается в системных настройках.
    • Promo в меню мобильного приложения: если настройка включена, в Мобильном приложении показываются рекламные изображения Промо акций. При выключенной настройке рекламы промо акций нет, но сами промо акции доступны для покупателей.
    • Показывать дату и время прямо в меню мобильного приложения: определяет, показывать ли дату и время в меню мобильного приложения (рекомендуется только для ресторанов, где меню меняется в зависимости от дня недели и времени дня).
    • Запретить создание заказов из мобильного приложения и сайта: включить, чтобы запретить заказы через интернет.
      Примечание: При этом товары будут видны на сайте и в Мобильном приложении, но добавить их корзину для создания заказа нельзя.
    • Бронирование столов: включить, чтобы разрешить бронирование столов.
      Примечание: Время резервирования задается в системных настройках.
    • Отображать подкатегории на сайте и в приложении: включите, чтобы на сайте или в мобильном приложении отображались подкатегории родительских категорий меню (если они заданы).
    • Повышенный спрос: включить специальный режим доставки товаров при повышенном спросе.
      Примечание: После включения этой настройки, вы можете задать специальные значения параметров доставки (например, сумму минимального чека для заказа с доставкой, стоимость доставки и т.д.) для каждой зоны доставки. Подробнее смотрите в разделе  Как настроить условия доставки заказов.
    • Apple Pay включена: включить, чтобы разрешить оплату через Apple Pay.
    • Включить режим только сканирования товаров для 1 режима работы магазина: Данная настройка влияет только на Мобильное приложение.
      Если включена, клиент может брать с полок магазина товар, затем сканировать его и сразу  оплатить через Мобильное приложение.
      Если выключена, но при этом  включена настройка Показать кнопку сканирования в меню моб. приложения, то тогда после сканирования холодильника система YUMA-POS переадресует клиента в меню, а в меню есть иконка для сканирования товара и оттуда уже можно перейти в режим сканирования.
    • Показать кнопку сканирования в меню моб. приложения: если настройка включена, то в меню отображается иконка сканирования товара, при ее нажатии на которую пользователь перейдет на экран сканирования товара.
      Важно: Сканировать можно только товары, для которых в их свойствах задан артикул или upc.
  • Тип магазина: выберите из списка тип вашего заведения. Доступны следующие типы торговых точек:
    • Пекарня
    • Бар
    • Кафе
    • Кофейня
    • Ресторан
    • Продуктовый магазин
    • Магазин
    • Вендинговый аппарат — для этого типа магазина автоматически устанавливаются следующие настройки: Активность — вкл;  Убрать комментарии к заказу — вкл; Включить режим только для сканирования товаров — вкл; Показать кнопку сканирования в меню — вкл; Тип платежа — онлайн; Тип обслуживания — забрать с собой; секция  Условия доставки и зоны — скрыта.
      Примечание: Также система автоматически создает кассовый терминал (по названию магазина, либо по адресу магазина, если он указан при создании). Терминал автоматически привязан к новому магазину и у него выставлена настройка «Открывать новую смену в начале бизнес-дня». Таким образом, больше не требуется устанавливать терминалы на какое-либо устройство ,чтобы настроить работу вендингов.
  • Тип обслуживания: укажите типы заказов, которые возможны в вашем заведении (доставка, по столам, быстрое обслуживание).
  • Тип платежа: укажите, какие типы платежей возможны в вашем заведении (наличные, по карте, онлайн платежи).
  • Нажмите на желтый прямоугольник, чтобы добавить часы работы вашего заведения и установить нагрузки:
    Примечание: Для корректной привязки таблиц нагрузки вашего магазина, необходимо привязать заранее созданные таблицы нагрузки в обеих колонках диалога Время открытия (По мере поступления и По времени). Более подробную информацию смотрите в разделе Нагрузки.
  • Задайте корректные значения параметров Часовой пояс и Время смещения рабочего дня (только для отчетов). Более подробную информацию смотрите в секции «Настройки для рабочего дня», далее в этом разделе.
  • Из списка Прайс лист, выберите прайс лист для данного магазина.
    Более подробную информацию о создании и использовании прайс листов, смотрите в разделе Прайс листы.
  • Если необходимо отправлять Z-отчеты после завершения смены на каждой онлайн кассе магазина, включите переключатель Отправлять Z-отчеты, а затем в строке ниже переключателя, добавьте адреса электронной почты (после ввода каждого адреса нажмите на ENTER),  на которые будут автоматически отправляться отчеты.

Настройки для рабочего дня

Чтобы гарантировать, что Бэк-офис формирует правильные отчеты по ключевым аспектам вашего бизнеса, мы рекомендуем соблюдать следующие правила:

  • Из списка Часовой пояс выберите часовой пояс для вашего магазина . Корректность этой информации очень важна, особенно если у вас есть несколько заведений, расположенных в разных часовых поясах.
  • Если ваше заведение закрывается до полуночи (00:00), установите значение параметра Время смещения рабочего дня (только для отчетов) на 00:00.  Это гарантирует, что все отчеты, сделанные на конкретную дату или период времени, будут корректными.
  • Если ваше заведение закрывается после полуночи или работает круглосуточно, установите значение параметра Время смещения рабочего дня (только для отчетов) на время закрытия магазина  или на время окончания смены для большинства сотрудников.  Например, если ваш магазин закрывается в 01 ч ночи, установите значение этого параметра на 01:00. В этом случае, во всех отчетах YUMA-POS, все транзакции и продажи, выполненные в период с 0 ч до 1 ч ночи будут относиться к предыдущей дате.
    Пример: Например, в отчетах, заказ обработанный 20 декабря в 00:30, будет относиться к отчетам для 19 декабря

Выбор юридического лица

Для корректной обработки всей информации (включая данные о балансе ваших магазинов и банковских счетов), в настройках каждого магазина необходимо задать юридическое лицо, под которым работает магазин. Список юридических лиц, под которыми вы работаете, необходимо задать еще до регистрации магазина — более подробную информацию смотрите в разделе Юридические лица.


Чтобы задать юридическое лицо

  • На форме Добавить магазин, из списка Юридическое лицо, выберите нужное юрлицо.

Важное замечание: Часть информации, которую вы вводите на этой форме (например, адрес заведения, фотографии и часы работы), доступна клиентам, использующим Мобильное приложение и веб сайт. Проверьте, что эта информация корректна и презентабельна.

Дополнительные регистрационные параметры

Форма Добавить магазин, описанная выше, позволяет выполнить настройку только основных параметров магазина. Однако, для эффективного управления вашим заведением через YUMA-POS, необходимо задать дополнительные параметры.

Часть дополнительных параметров задается под узлом Настройки, а некоторые параметры вы можете добавить при редактировании свойств уже созданного магазина.

Подробнее о дополнительных параметрах смотрите раздел Дополнительные параметры магазинов.