Эта страница управляющей консоли Бэк-офиса позволяет вам просматривать и управлять списком зарегистрированных клиентов (покупателей) ваших заведений, а также профили отдельных покупателей. В этом разделе объясняется как открыть этот список и работать с ним.

Открыть список зарегистрированных покупателей

Чтобы открыть список зарегистрированных покупателей

  • На левой панели управляющей консоли Бэк-офиса нажмите на Клиенты, а затем на Список покупателей:

Каждая запись на странице включает персональные данные покупателя, а также сведения о его покупках (дату последней покупки, общую сумму заказов и средний чек).

Элементы управления страницы со списком позволяют вам выполнять следующие операции:

  • Добавить: добавляет в список нового клиента (смотрите секцию “Добавить в список нового покупателя” далее в этом разделе).
  • Удалить: удаляет клиента из базы данных.
  • Фильтр: задает критерии для фильтрации списка (смотрите секцию “Фильтрация и сортировка списка покупателей” далее в этом разделе).
  • Импорт: позволяет импортировать новых покупателей из Excel таблицы (.xlsx файл).
    Примечание: Нажав на эту кнопку, вы можете скачать шаблон для файла с покупателями.
    Важно: Если при импорте покупателя хотят указать его адрес, то обязательно следует заполнить все поля (страна, город, почтовый индекс и т.д.).
  • Добавить в группу: добавляет выбранных клиентов в статические (ручные) группы (смотрите секцию “Управление ручными группами” далее в этом разделе).
  • Удалить из группы: удаляет выбранных клиентов из ручных групп (смотрите секцию “Управление ручными группами” далее в этом разделе). 
  • Добавить группу: добавляет новую группу (подробнее смотрите “Управление группами” в разделе Группы покупателей).
  • Поиск: позволяет найти покупателя по имени, фамилии или номеру телефона. 
  • Группа: позволяет отображать только покупателей из выбранной группы.

Управление ручными группами

Ручная группа — это множество покупателей, куда вы можете явно добавить или из которой удалить клиентов. 

Чтобы добавить покупателей в ручную группу

  1. Из списка зарегистрированных покупателей, выберите покупателей, которых хотите добавить.
  2. На верней полоске меню нажмите на кнопку Добавить в группу.
    Открывается диалог Добавить в группу:

  3. На диалоге Добавить в группу, выполните одну из следующих операций:
    • Чтобы добавить выбранных покупателей во все ручные группы, нажмите на Добавить во все группы.
    • Чтобы добавить покупателей только к определенным группам, нажмите на Группы, затем выберите нужные группы из списка и нажмите на Да.

Чтобы удалить покупателей из ручной группы

  1. На левой навигационной панели управляющей консоли Бэк-офиса нажмите на узел Клиенты, а затем на Группы.
    Откроется список всех групп клиентов.
  2. В списке групп щелкните мышью по числу клиентов (в колонке Количество клиентов) в интересующей группе.
    Откроется текущий список членов группы.
  3. Выберите покупателя (или несколько покупателей), которых хотите удалить из группы, и нажмите на кнопку Удалить из группы.
  4. Подтвердите процедуру удаления в открывшемся диалоговом окне.

Примечание: При удалении покупателя из группы, запись самого покупателя из списка покупателей не удаляется.

Просмотр и редактирование профилей покупателей

Со страницы со списком покупателей, можно легко перейти на страницы с профилем отдельного покупателя. Профиль покупателя включает в себя контактную информацию, адрес доставки заказов, историю покупок и т.п. 

Чтобы открыть профиль покупателя

  1. На странице со списком, щелкните мышью по записи интересующего покупателя.
  2. Просмотрите информацию на вкладках Общая информацияАдреса и История заказов
  3. При необходимости, измените информацию о покупателе и затем нажмите на Обновить.

Добавить в список новых покупателей

Список покупателей на этой странице включает всех зарегистрированных покупателей. Можно расширить этот список одним из следующих способов:

  • Добавить нового клиента при оформлении заказа через онлайн кассу (POS терминал).
  • Добавить нового клиента непосредственно с данной страницы (смотрите далее в этом разделе).
  • Импортировать новых клиентов из Excel таблицы, нажав на кнопку Импорт, а затем выбрав файл с данными клиентов для загрузки.
  • Также новые клиенты автоматически добавляются при регистрации клиента через Мобильное приложение.

Чтобы добавить нового покупателя

  1. На странице со списком покупателей нажмите на кнопку Добавить.
  2. Заполните поля формы Добавить покупателя и нажмите на Сохранить:

На форме Добавить покупателя имеются следующие элементы:

  • Имя: имя клиента (обязательно).
  • Фамилия: фамилия клиента (обязательно).
  • Номер телефона: номер телефона клиента (обязательно).
  • Пол: пол клиента.
  • Электронная почта: адрес электронной почты.
  • Дата рождения: день рождения покупателя.
  • Новый адрес: если этот флаг выбран, отобразится форма для ввода адреса клиента.
  • Группы: нажмите, чтобы добавить клиента к существующей группе из отображаемого списка.
  • Создать еще: выберите этот флаг, чтобы после добавления этого клиента сразу же начать добавлять нового покупателя.

Фильтрация и сортировка списка покупателей

При необходимости можно отфильтровать или отсортировать список покупателей по определенным критериям. 

Чтобы отфильтровать список

  1. На верхней полоске меню нажмите на кнопку Фильтр.
  2. На форме Фильтр задайте критерии фильтрации списка и нажмите на Фильтр.

Для пояснения работы с фильтром, посмотрите на скриншот ниже. С помощью этого фильтра, список будет показывать только покупателей в возрасте от 20 до 30 лет, которые совершали покупки в период с 1 июля по 15 августа.

Чтобы отключить фильтр

  • На форме Фильтр нажмите на кнопку Очистить, а затем на Фильтр.

Чтобы отсортировать список покупателей

  • В верхней части страницы со списком нажмите на имя колонки, по которой вы хотите отсортировать список.