При оформлении заказа через кассу часто требуется добавить те или иные комментарии к заказу для работников кухни, например, «Посолить и поперчить первые блюда» или «Полить пасту прованским соусом», и т.п.  Чтобы съэкономить время кассира, YUMA-POS позволяет создать набор предварительно записанных типовых комментариев, которые потом легко могут быть добавлены как ко всему заказу, так и к отдельным товарам (позициям заказа).

Просмотреть зарегистрированные комментарии и добавить новые

Чтобы просмотреть зарегистрированные комментарии

  • На левой панели управляющей консоли Бэк-офиса нажмите на Настройки, а затем на Комментарии.
    Список зарегистрированных комментариев похож на следующий экран:

Для каждого комментария из списка определены следующие поля:

  • Фраза: задает фразу, которая добавляется в качестве комментария.
  • Тип: определяет тип комментария (Заказ или Товар).
  • Активный: включить переключатель, чтобы комментарий можно было использовать.

Примечание: Список комментариев можно отфильтровать по типам и по магазинам, в которых комментарии могут использоваться.

Чтобы добавить новый комментарий

  1. На странице со списком зарегистрированных комментариев нажмите на Добавить.
  2. Заполните форму Добавить комментарий и нажмите на Сохранить.


    Заполните следующие поля:
    • Фраза (верхняя строка): введите фразу комментария.
    • Тип: выберите тип комментария (Товар или Заказ).
    • Активен: включите, чтобы сделать комментарий активным и готовым для использования.
    • Магазин: добавьте магазины, в которых можно использовать комментарий. 
    • Категории (только для комментариев типа Товар): добавьте категории товаров, к которым будет применяться комментарий.

Как использовать комментарии при оформлении заказа

Комментарии типа «Заказ»

При оформлении заказа на кассе, если для данного магазина активны комментарии типа Заказ, кассиру при нажатии на кнопку Комментарий (внизу экрана оформления заказа) предлагается выбрать один или несколько готовых комментариев, которые будут добавлены к заказу:

Примечание: Вы можете добавить на соответствующих вкладках  Общие или Скрытые комментарии. Скрытые комментарии отображаются только в самом заказе, на печатать не идут и не видны покупателям.

Комментарии типа «Товар»

Если в заказе есть позиции, относящиеся к категориям, для которых определены комментарии типа Товар, то при оформлении заказа на кассе, кассир может выбрать из списка заранее записанный коментарий для каждой такой позиции заказа. Пример предоставлен на следующем экране:

При выборе этого комментария он отображается на экране обработки заказа на кассе и будет виден работникам кухни и официантам в зале: