В этом разделе рассказывается, как оформлять заказы поставщикам.
Рассмотрены следующие вопросы:
- Просмотреть список заказов
- Просмотр и редактирование отдельных заказов
- Создать новый заказ
- Сделать копию существующего заказа
- Удалить заказы
Просмотреть список заказов контрагентам
Чтобы открыть список существующих заказов
- В левой навигационной панели управляющей консоли Бэк-офиса раскройте узел Склад, а затем нажмите на Заказы контрагентам.
Откроется страница со списком зарегистрированных заказов контрагентам (поставщикам), похожая на следующий скриншот:
На этой странице имеются следующие управляющие элементы:- — иконка обновления текущего списка.
- Сделать заказ: создает новый заказ поставщику.
- Приход: создает Акт прихода для выбранного заказа.
- Отгрузка: создает Акт отгрузки для выбранного заказа.
- Статус заказа: позволяет изменить статус выбранных заказов.
- Копировать: создает копию выбранного заказа.
- Удалить: удаляет выбранные заказы.
- — группа иконок в колонках «Файл» и «Переслать» позволяет сохранить заказ в форматах PDF или Excel, а также отправить заказ контрагенту по электронной почте (при этом отправка заказа производится на электронный адрес, указанный в профиле поставщика).
- Чтобы просмотреть или изменить существующий заказ, щелкните мышью по номеру заказа в колонке Номер заказа (смотрите «Просмотр и редактирование отдельных заказов” далее в этом разделе).
Фильтрация списка заказов
С помощью меню в верхней части списка заказов вы можете настроить фильтр, чтобы отображались только заказы, отвечающие заданным критериям:
Например, в примере выше будут показаны все заказы поставщику ООО «Мои продукты», сделанные в 2023 году.
Просмотреть и изменить заказ
Для просмотра детальной информации по отдельному заказу, откройте список заказов (смотрите Просмотреть список заказов поставщикам), и затем нажмите на номер заказа в колонке Номер заказа. Бэк-офис отобразит форму с данными выбранного заказа, похожую на следующий экран:
Элементы на форме позволяют выполнить следующие операции с заказом:
- Приход: открывает форму создания нового Акта прихода на основе данного заказа.
- Email: отправляет заказ на электронный адрес поставщика.
- Элементы верхнего меню: позволяют изменить параметры заказа (например, получателя, склад получения и т.д.).
- Все от поставщика: для заказов со статусом Новый открывает форму Все от поставщика, которая позволяет быстро добавить в поставку товары, заказанные ранее у текущего контрагента- пример формы ниже:
На этой форме нажмите на иконку напротив позиций, которые хотите добавить. После добавления всех выбранных позиций нажмите на ОК.
Создать новый заказ
Здесь объясняется, как создать новый заказ поставщику.
Чтобы создать новый заказ
- Откройте список заказов (смотрите Просмотреть список заказов поставщикам).
Примечание: вы также можете открыть меню Склад > Контрагенты и затем нажать на Сделать заказ. - Нажмите на кнопку Сделать заказ, а затем заполните форму Добавить заказ.
Для пояснений, рассмотрим следующую форму:
Чтобы заполнить данную форму, выполните следующие шаги:
- Заполните следующие обязательные поля, отмеченные * (звездочка):
- Дата прихода: задайте дату заказу;
- Контрагент: выберите контрагента из списка;
- Получатель: выберите получателя заказа из списка;
- Склад получения: выберите склад для получения заказанных товаров.
- Добавьте товары в заказ: начните вводить название товара в колонке Название и затем выберите нужный товар из списка.
Примечание: Если товара нет в списке, следует его добавить в меню Бэк-офиса Склад > Складские остатки (см. раздел Управление складскими остатками). - По каждой позиции заказа задайте информацию в полях Количество и Закуп. цена.
- Нажмите на Сохранить.
Особенности оформления заказов
Система YUMA позволяет настроить особые условия для работы с определенными поставщиками. В частности, параметрах поставщика может быть задана минимальная сумма заказа, а также кредитный лимит, позволяющий оформлять заказы в кредит, до определенной суммы.
Данные настройки задаются на вкладке Основная информация карточки контрагента, в разделе B2B поставщик, как показано в примере ниже:
В данном примере для поставщика ООО «Молоко» заданы следующие параметры оформления заказов:
- Минимальная сумма заказа: 3000 р
- Кредитный лимит: 8000 р
- Отсрочка платежа по приходам (в днях): 5
Как это работает
В данном случае система не позволит сохранить заказ поставщику ООО «Молоко», пока сумма заказа не достигнет 3000 р (минимальный заказ).
При оформлении заказа система учитывает, что сумма всех проведенных и неоплаченных приходов по заказам данному поставщику не должна превышать заданный кредитный лимит (8000 р в нашем примере). По достижении этой суммы оформить заказ контрагенту будет невозможно до оплаты задолженности.
После того, как по успешно созданному заказу будет создан Акт прихода, система автоматически поставит максимально допустимую дату оплаты накладной, исходя из параметра Отсрочка платежа по приходам (в днях).
В данном примере для заказа поставщику, созданного 26 августа, установлена плановая дата оплаты 31 августа, т.к. срок отсрочки платежа был задан в 5 дней.
Скопировать существующий заказ
Чтобы облегчить создание нового заказа на поставку, можно скопировать существующий (далее базовый) заказ с нужными заполненными позициями, а потом сделать в нем необходимые изменения.
Чтобы скопировать заказ
- Откройте список заказов (смотрите Просмотреть список заказов поставщикам).
- Из списка заказов выберите базовый заказ (отметьте его в первой колонке строки) и нажмите на Копировать.
Откроется форма Добавить заказ, описанная выше. - Внесите необходимые изменения и запишите форму Добавить заказ (смотрите Создать новый заказ).
Удалить заказы
Вы можете удалить заказы из списка.
Чтобы удалить заказы
- Откройте список заказов (смотрите Просмотреть список заказов поставщикам).
- Из списка выберите заказы, которые желаете удалить.
- Нажмите на Удалить.
Примечание: Некоторые заказы (например, заказы по которым есть Акты прихода) не могут быть удалены.
Ссылки по теме