Основные параметры магазина вы можете настроить при его регистрации в системе Юмапос. Эта процедура подробно описана в разделе Регистрация ваших магазинов

Часть дополнительных параметров вы можете настроить под узлом Настройки, а некоторые параметры можете добавить только после регистрации магазина, открыв запись магазина в меню Бэк-офиса  Настройки > Магазины.

В этом разделе рассматриваются:

Параметры под узлом Настройки

Планировка магазинов

Вы можете добавить схемы залов ваших заведений, с указанием расположения столиков.

ПРИМЕЧАНИЕ:  В общем случае, данная настройка не является обязательной, но мы рекомендуем ее выполнить, потому что при наличии схемы вы сможете указывать номера столиков в заказах клиентов. Также клиенты, использующие Мобильное приложение, смогут выбирать столик при оформлении заказа.

Для одного заведения можно добавить несколько схем планировки (например, схемы для разных этажей или разных  обеденных залов).

Чтобы добавить схему зала заведения

  1. В левой навигационной панели консоли управления Бэк-офисом, нажмите на Настройки, а затем выберите Планы столов.
  2. Нажмите на Добавить.
  3. На панели Новый план, выполните следующие действия и нажмите на Сохранить (или Обновить):
    • Задайте имя для схемы в поле Название (в правой части панели).
    • Выберите ваше заведение из списка Магазины (включает все ваши зарегистрированные заведения).
    • Разместите на схеме столики и добавьте фон (не обязательно) с помощью кнопок Загрузить фонДобавить круглый столДобавить квадратный стол.
      ПРИМЕЧАНИЕ Вы можете задать номера столиков и число посадочных мест (для этого выберите добавленный столик и задайте эти параметры на панели Информация о плане, в правой части схемы). 

Регионы

Правильное указание региона, в котором расположен магазин, важно для корректной работы системы заказов через сайт или Мобильное приложение.

Чтобы сформировать список регионов

  1. В левой навигационной панели Бэкофиса, выберите Настройки > Регионы.
  2. Нажмите на Добавить регион, заполните форму и нажмите на Сохранить :

Важно: Широту и долготу центра региона старайтесь задать как можно точнее. Координаты населенных пунктов можно найти, например, на Гугл картах.

Зоны доставки

Процедуры этого раздела следует выполнять только для магазинов, в которых предусмотрена доставка заказов. Зоны доставки определяют куда (в какие районы) могут доставляться заказы. Если клиент при оформлении заказа на доставку укажет адрес вне зоны доставки, такой заказ не будет подтвержден и обработан.

Примечание: Для одного заведения можно задать несколько зон доставки.

Добавить зону доставки

Чтобы добавить зону доставки

  1. В левой навигационной панели, нажмите на Настройки, а затем на Зоны доставки.
    Открывается форма Зона доставки.
  2. Напишите название этой зоны в поле Название (это обязательный параметр).
  3. В правом верхнем углу формы выберите Рисовать зоны доставки.
  4. На карте Google, которая открывается, задайте зону доставки в виде произвольного многоугольника на карте.
    Подсказка Чтобы задать многоугольник, обозначьте его вершины с помощью мыши.
  5. Нажмите на Обновить или Сохранить.

Определить зоны доставки для ваших заведений

После того, как все необходимые зоны доставки добавлены, необходимо их привязать к конкретным магазинам.

Чтобы определить зоны доставки для магазина

  1. В левой навигационной панели, нажмите на Настройки, а затем на Магазины.
    Консоль отобразит список всех ваших зарегистрированных магазинов.
  2. Сделайте клик по магазину, для которого хотите определить зону доставки.
    Откроется форма с параметрами выбранного магазина.
  3. Внизу формы, в области Условия доставки, нажмите на Добавить зону, а затем выберите желаемую зону доставки из списка зарегистрированных в вашем бэк-офисе зон.
  4. Для каждой зоны доставки, следует задать параметры:
    • Мин. сумма заказа: определяет минимальную сумму заказов с доставкой. Заказы на меньшую сумму не принимаются.
    • Бесплатная доставка от: определяет минимальную сумму заказа, с которой производится бесплатная доставка.
    •  Стоимость (доставки): определяет стоимость услуги доставки, если стоимость заказа не превышает значение, заданное в предыдущем параметре.
    • Налог: определяет тип налога, который применяется на стоимость доставки заказа. Налог выбирается из предварительно созданного списка налогов.
    • Макс. время доставки: определяет максимальное время доставки заказа при минимальной нагрузке.
      Данный параметр влияет на сроки доставки, которые сообщаются покупателю при заказе через сайт или мобильное приложение. Более подробную информацию смотрите в разделе Нагрузки.
  5. Если хотите для одного магазина добавить несколько зон доставки, нажмите на кнопку Добавить зону повторите Шаги 3-4 для каждой зоны, которую хотите привязать к данному магазину.

Дополнительные параметры, задаваемые после регистрации магазина

После регистрации магазина, вы можете открыть запись с информацией о магазине и задать дополнительные параметры с помощью следующей процедуры:

  1. В левой навигационной панели, нажмите на Настройки, а затем на Магазины.
    Консоль отобразит список всех ваших зарегистрированных магазинов.
  2. Щелкните мышкой по магазину, для которого хотите определить дополнительные параметры:
  3. Задайте дополнительные параметры и нажмите на Обновить, чтобы сохранить ваши изменения.

Вы можете задать следующие дополнительные параметры (на скриншоте обведены красной рамкой):

Дополнительный настройки для заказов через Мобильное приложение или сайт

  • Показать новинки в моб. приложении: включить, чтобы пользователям мобильного приложения показывались новые товары.
  • Показать популярное в моб. приложении: включить, чтобы пользователям Мобильного приложения показывались самые популярные товары.
  • Запретить создание заказов из моб. приложения и сайта: включить, чтобы запретить делать заказы через сайт или Мобильное приложение.
  • Принимать заказы только в режиме как можно скорее: если включить эту настройку, при оформлении заказов через сайт или Мобильное приложение,  желаемое время выполнения или доставки заказа указать нельзя — заказы будут обрабатываться в порядке общей очереди.
  • Убрать комментарий к заказу: если включить эту настройку, пользователи Мобильного приложения не смогут добавлять к заказам комментарии.

Часы приема заказов разных типов

Вы можете определить часы, когда в вашем магазине возможно оформление заказов определенных типов (по столам, с доставкой, самовывоз).

Чтобы задать график приема заказов

  1. Нажмите на желтую прямоугольную кнопку:
  2. С помощью кнопок-переключателей и селекторов временных интервалов задайте график приема для заказов По столам, Забрать с собой, и с Доставкой, а затем нажмите на Сохранить:

В данном примере, заказы тима «Забрать с собой» (самовывоз) доступны для оформления во все дни недели, с 12 до 20 ч.