В этом разделе рассказывается о шагах, которые следует выполнить для организации доставки заказа. Рассмотрены следующие вопросы:

Предварительная информация о заказах с доставкой

Перед тем, как вы начнете работать с доставкой заказов, изучите следующую информацию:

  • Ваши клиенты могут самостоятельно делать заказы с доставкой через Мобильное приложение.
  • Чтобы вы могли обрабатывать заказы с доставкой, убедитесь, что:
    • режим Доставка добавлен в настройку Тип обслуживания в магазине, через который будет проводиться заказ (подробнее смотрите секцию “Обязательные регистрационные параметры” раздела Регистрация ваших магазинов).
    • режим Разрешить доставку в Общих настройках онлайн кассы включен.
  • Вы можете выбрать упрощенную или полную схему доставки (смотрите секцию «Выбрать схему доставки заказа» далее в этом разделе.

Создать заказ с доставкой

Чтобы создать заказ с доставкой

  1. На экране Активные заказы  нажмите на 
  2. Добавьте клиента, для которого создается заказ.
    Важно: На странице с профилем клиента выберите адрес для доставки, либо введите его, нажав на нижнем меню на Доб. адрес, если нужного адреса нет:


  3. Добавьте товары в заказ, а затем на нижнем меню нажмите на кнопку Далее:

    Откроется экран подтверждения заказа.

  4. На экране подтверждения заказа, проверьте параметры заказа, при необходимости внесите изменения (например, можно написать комментарий или установить точное время доставки) и нажмите на Подтвердить:




  5. Во всплывающих окнах, задайте число клиентов и, в случае выбора клиентом наличной формы оплаты, введите номинал купюр,  которыми планирует расплачиваться клиент, чтобы обеспечить курьера деньгами для сдачи:
      

Заказ добавляется в общий список заказов, отображаемых с помощью команды меню Доставка.

Просмотреть список заказов с доставкой 

Чтобы просмотреть список заказов с доставкой

  • На терминале онлайн кассы нажмите на Меню, а затем выберите команду Доставка.

Онлайн касса отображает все заказы с доставкой (которые еще находятся в магазине или уже доставляются клиенту), на вкладке  Все. Кроме того, на вкладке В магазине отображаются только те заказы, которые еще не отправлены и находятся в магазине.

Подробное описание всех вкладок на странице Доставка смотрите в разделе Доставка.

Перед тем, как перейти к дальнейшим действиям, вам необходимо выбрать схему доставки заказа клиенту.

Выбрать схему доставки заказа

Юмапос поддерживает две схемы доставки: упрощенная и полная схема доставки. Вы можете выбрать ту или иную схему, в зависимости от особенностей организации работы ваших магазинов.

Упрощенная схема доставки

В случае упрощенной схемы, на вкладке Все выбирается заказ, производится его оплата (Сброс денег) и содержимое заказа передается курьеру. После чего, заказ считается доставленным.

Чтобы доставить заказ по упрощенной схеме

  1. На странице Доставка перейдите на вкладку Все.
  2. Выберите заказ для доставки, а затем на нижней полоске меню нажмите на иконку Сброс денег.
  3. Во всплывающем окне выберите водителя (курьера) для доставки заказа, а затем нажмите на Назначить.
  4. Выберите тип оплаты заказа и нажмите на Сброс денег:

По завершении этой процедуры заказ считается доставленным и оплаченным.  Чтобы закрыть такой заказ, выберите его на вкладке Все и нажмите на иконку Закрыть заказ на нижней полоске меню.

Полная схема доставки

При выборе полной схемы, в истории изменений заказа отслеживаются все этапы обработки заказа с доставкой:

  • подготовка заказа на кухне
  • передача его курьеру
  • процедура доставки из магазина клиенту
  • получение оплаты курьером и передача им денег в кассу магазина

Полная схема доставки описана далее в этом разделе.

Начать процедуру доставки заказа по полной схеме

Чтобы начать процедуру доставки заказа по полной схеме, на вкладке В магазине, выполните следующие шаги:

  1. Нажмите на заказ, доставку которого хотите начать.
  2. На нижней полоске меню, нажмите на Назначить водителя, а затем выберите и назначьте водителя для доставки заказа.
  3. Нажмите на Доставить.

Подробную информацию смотрите в секции “Вкладка В магазине”, в разделе Доставка.

Примечание: Нажатие на команду Доставить подтверждает, что процедура доставки заказа началась. После чего, онлайн касса отображает данный заказ на вкладке Заказов в доставке.

Подтвердить доставку заказа

После получения подтверждения, что заказ доставлен клиенту (например, водитель, доставивший заказ, может вас информировать об этом по телефону), выполните следующие действия:

  1. Перейдите на вкладку Заказов в доставке.
  2. Нажмите на доставляемый заказ, и затем на нижнем меню нажмите на Доставлено.

Более подробную информацию смотрите в секции «Вкладка В доставке», в разделе Доставка.

Примечание: После того, как вы нажали на кнопку Доставлено,  этот заказ перемещается на вкладку Доставлено.

Принять оплату и закрыть заказ

После доставки всех имеющихся у водителя заказов, водитель возвращается в магазин. За каждый доставленный заказ, вы должны принять оплату у водителя, а затем закрыть заказ.

Более подробную информацию и инструкции смотрите в секции «Вкладка Доставлено», в разделе Доставка.