В этом разделе объясняется, как работать с заказами. 

Рассмотрены следующие вопросы:

Вкладки с заказами

После входа в приложение, открывается раздел Заказы, где отображаются вкладки с заказами на доставку.

Перечень и название вкладок с заказами зависят от роли сотрудника (курьера) использующего приложение.

Вкладки для менеджера курьеров

Для сотрудника с ролью Менеджер курьеров доступны следующие вкладки:

  • Свободные: содержит свободные (не назначенные на курьеров заказы)


На этой странице менеджер может: назначить заказ на выбранного курьера, нажав на иконку (см. подписи на рисунке выше), либо взять доставку заказа на себя (для этого выбрать заказ и затем на кнопке Взять заказ  (не показана на рисунке) потянуть стрелку направо).

  • Назначены: содержит заказы, уже назначенные на курьеров

Если нажать на заказ, то открывается карточка заказа, пример которой ниже:

На данной странице менеджер может сменить курьера, либо снять курьера с заказа — в этом случае заказ возвращается на вкладку Свободные.  
Подробнее смотрите подписи к рисунку выше.

  • В доставке: содержит заказы, которые доставляются в настоящее время



На этой вкладке менеджер может:

  • Посмотреть, какие заказы сейчас в доставке, на кого назначены и к какому времени должны быть доставлены.
  • Время опоздания курьера (если таковое есть)- выделяется на красном фоне: в данном примере, для заказа #62 время опоздания 06 ч 46 мин).
  • Завершить доставку выбранного заказа (см. секцию Завершение доставки заказа ниже).

Вкладки для обычного курьера

Для сотрудника с ролью Обычный курьер доступны следующие вкладки:

  • Свободные: содержит свободные (не назначенные на курьеров заказы).
    Курьер может самостоятельно выбрать себе заказ для доставки.
  • Мои: содержит заказы, назначенные на данного курьера.
    Заказы могут быть назначены менеджером курьеров, либо быть взяты на доставку самостоятельно. Данная вкладка аналогична вкладке Назначены для менеджера курьеров.
  • В доставке: содержит заказы, которые доставляет данный курьер в настоящее время.

Вкладки для ограниченного курьера

Для сотрудника с ролью Ограниченный курьер доступны следующие вкладки:

  • Мои: содержит заказы, назначенные на данного курьера.
    Заказы могут быть только назначены менеджером курьеров. Ограниченные курьеры не могут самостоятельно брать заказы.
  • В доставке: содержит заказы, которые доставляет данный курьер в настоящее время.

Назначение курьера для доставки

Данную операцию может выполнять только сотрудник с ролью «Менеджер курьеров» на вкладках Свободные (назначить курьера), Назначены (переназначить курьера) или в Доставке (переназначить курьера на доставку).

Чтобы назначить или переназначить (сменить) курьера

  1. Выберите нужный заказ на соответствующей вкладке.
  2. Нажмите на иконку (слева от имени клиента).
  3. В окне Назначить заказ, которое откроется, щелкните по имени курьера, на которого назначается или переназначается заказ
  4. Если заказ переназначается на нового курьера, подтвердите эту операцию в окне Переназначить заказ?:

Важно: Можно назначать на заказы курьеров только в статусе «Доступен» — в противном случае приложение возвращает ошибку «Похоже, курьер не работает» — подробнее см. раздел Возможные ошибки и их обработка.

Выбор заказа для доставки

Для того чтобы выбрать себе заказ для доставки на вкладке Мои (для ограниченного или обычного курьера) или на вкладке Назначенные (для курьеров с более высокими правами) необходимо нажать на заказ. 

Рекомендация: При выборе пакета с подготовленными заказами в магазине, для ускорения работы курьер может нажать на любой вкладке приложения на иконку , а затем сосканировать QR код, напечатанный на пречеке заказа.  При успешной операции, система откроет карточку заказа, с которой можно работать, как описано ниже. Описание возможных ошибок при сканировании см. в разделе Возможные ошибки и их обработка.

Откроется экран с подробной информацией о заказе (карточка заказа), пример которой ниже:

На этом экране содержится следующая информация:

  • Дата и время, которому необходимо доставить (в данном примере к 17.10.2024, 23:24).
  • Расстояние до места доставки и ориентировочное время доставки, с учетом типа транспорта курьера (в данном примере: 16 мин на автомобиле)
  • Имя заказчика и номер его телефона
  • Адрес доставки и адрес магазина, в котором необходимо забрать заказ. 
    Примечание: если нажать на значки  или , то приложение откроет карту с рекомендуемым маршрутом до магазина или до клиента, от текущего местоположения курьера. См. Построение маршрута движения.
  • Сумма заказа, признак оплаты (красный — заказ не оплачен; зеленый — заказ оплачен)
  • Перечень товаров и вес заказа (если в параметрах товаров указан вес).

Чтобы начать доставку заказа, на кнопке потяните за стрелку направо. Если заказ взят в доставку успешно, то он удаляется из вкладки Мои (или Назначенные) и появляется на вкладке В доставке

Важно: Вы можете начать доставку только заказа в статусе Готов.

Построение маршрута движения

Приложение позволяет построить маршрут от вашего текущего местоположения до места доставки заказа (адреса клиента) или до магазина, в котором находится заказ.

Важно: для того чтобы построить маршрут, необходимо установить из магазина приложений Google Play на устройство курьера Yandex-карты (Yandex maps) или Google-карты (Google maps).

  • Чтобы построить маршрут до магазина, на экране с заказом нажмите на значок
  • Чтобы построить маршрут до места доставки, на экране с заказом нажмите на значок

Пример построенного маршрута ниже:

На карте можно выбрать маршруты (с оценкой времени доставки) для разных видов транспорта или для доставки пешком.

Завершение доставки заказа

После того, как курьер вручил заказ клиенту, необходимо в приложении отметить, что доставка завершена.

Чтобы завершить доставку заказа

  1. Откройте приложение и перейдите на вкладку В доставке.
  2. Нажмите на доставленный заказ.
    Открывается подробная информация о заказе (карточка заказа), например:

    На карточке заказа отображается расчетное время, к которому заказ должен быть доставлен (в данном примере, к 18:37, 23 октября), а также оставшееся до завершения доставки время (в данном примере 17 мин 58 сек).
  3. После вручения заказа клиенту, необходимо на кнопке потянуть стрелку направо.

Важно: После успешного завершения доставки, заказ удаляется из вкладки В доставке и отображается в Истории заказов.  Однако, провести процедуру оплаты заказа (если он не был оплачен до доставки) и закрыть заказ можно только на POS-терминале магазина, в котором был размещен заказ — подробнее о работе с заказами смотрите разделы Активные заказы и Оплатить заказ.