В этом разделе объясняется, как приложение автоматически рассчитывает время доставки заказа курьером.

Общая информация

При заказе клиент может попросить доставить заказ как можно скорее, либо доставить его к определенному времени (запланированное время).

На карточке заказа в состоянии «в доставке» отображаются следующие данные:

  • Время, к которому нужно доставить заказ — отображается в верхней части карточки заказа, справа (на сером фоне). В данном примере срок доставки: 02:15, 29.10.2024.
  • Остаток времени, которое осталось до времени доставки —  показывается с помощью счетчика обратного отсчета (на зеленом фоне). В данном примере у курьера до срока доставки остается в запасе 1 ч 40 минут 07 сек.
  • Если курьер опаздывает ко времени доставки, то вместо счетчика на зеленом фоне отображается счетчик времени опоздания курьера (на красном фоне) — не показан в примере ниже.
  • Расчетная продолжительность доставки от магазина до клиента* и расстояние до места доставки — отображается под номером заказа. В данном примере продолжительность доставки на велосипеде 107 минут, расстояние от магазина до клиента 20.11 км. 

*Примечание: продолжительность доставки автоматически рассчитывается приложением с учетом текущей дорожной ситуации, а также типа транспорта, который используется курьером.

Пример карточки заказа в доставке:

 

Расчет срока доставки

Принципы расчета срока доставки заказа для нескольких типичных сценариев отражены в следующей таблице:

Нагрузка магазина Когда доставить заказ Ожидаемый сценарий поведения таймера времени доставки
1 Включена Как можно скорее Показывается конкретное время для доставки из расчета нагрузки.
2 Включена К указанному времени Показывается конкретное время для доставки из расчета нагрузки.
3 Выключена Как можно скорее Показывается «как можно скорее». Когда заказ в доставке, счетчики считают время относительно планируемого времени, т.е. время, рассчитанное по карте, с учетом дорожной обстановки и типа транспорта курьера (например, велосипед, автомобиль и т.д.)
4 Выключена К указанному времени Показывается конкретное время для доставки.

 

Примеры сценариев из таблицы

Сценарий 1

Нагрузка включена, тип заказа “как можно скорее”.

На вкладках Свободные и Назначены у такого заказа будет указано “как можно скорее”.

Сценарий 2

Примечание: В сценариях 2-4 будет указано конкретное время, к которому нужно доставить заказ, с учетом нагрузки.

Нагрузка включена, тип заказа “к определенному времени”.

На всех вкладках в списках заказов будет указано конкретное время, к которому нужно доставить заказ. Время рассчитывается по нагрузке.

Сценарий 3

Нагрузка выключена, тип заказа «как можно скорее».

В списке “В доставке” у такого заказа вместо “как можно скорее” будет указано конкретное время, которое будет считаться следующим образом: время начала доставки + расчетное время  на доставку (это сколько минут добираться от магазина до адреса клиента, рассчитывается системами навигации).

При оформлении заказа будет указан промежуток времени, когда будет заказ доставлен (см. пример здесь). Этот же промежуток будет указан и в приложении YumaStaff.

Сценарий 4

Нагрузка выключена, тип заказа “к определенному времени”.

Во всех списках на вкладках будет указано конкретное время, к которому нужно доставить заказ. Это время указывает клиент или менеджер при оформлении заказа.

В списке на вкладке “В доставке” внутри заказа будет отображен зеленый счетчик — сколько осталось времени до срока доставки, т.е. будет обратный отсчет.

Если курьер опаздывает, то этот счетчик будет заменен на красный — время опоздания. Это время будет отображено и в общем списке заказов, и внутри заказа (в карточке заказа).