Перед тем, как начать работу с приложением, необходимо создать специальные роли и учетные записи (аккаунты) для курьеров и их менеджера.
Данный раздел содержит инструкции по созданию соответствующих ролей и примеры создания курьерских аккаунтов. Более подробная информация о создании учетных записей сотрудников приведена в разделе Список сотрудников.
Роли для курьеров
В общем случае, для организации работы курьерской службы вашей компании достаточно создать следующие роли, описанные далее:
Роль “Менеджер курьеров”
Права сотрудника с данной ролью:
- назначать и переназначать курьеров на заказы
- переводить в доставку
- отменять заказ из доставки
- снять с курьера заказ (отказаться)
- завершить доставку
- карта и построение маршрута (Яндекс/Google)
- может сканировать QR с чеков на пакетах с заказами
- доступна история заказов (только самого менеджера)
- доступна статистика (самого менеджера)
- смена транспортного средства (самого менеджера)
Какие разрешения нужно включить в настройках данной роли:
- POS Терминал (вкладка Функции POS терминала)
- Показывать заказы других сотрудников (вкладка Функции POS терминала)
- Назначать курьера к заказу (вкладка Функции POS терминала)
- Доступ к приложению для курьера (вкладка Приложение для курьеров)
- Дополнительно: на вкладке Общие профиля курьера необходимо включить переключатель Водитель — см. Создание учетной записи для курьера далее в этом разделе.
Роль «Обычный курьер»
Права сотрудника с данной ролью:
- взять заказ
- отказаться от заказа
- перевести заказ в доставку
- завершить доставку
- карта и построение маршрута (Яндекс/Google)
- может сканировать QR с чеков на пакетах с заказами
- доступ к истории своих заказов
- доступ к статистике своих заказов
- смена транспортного средства
Какие разрешения нужно включить в настройках данной роли:
- POS Терминал (вкладка Функции POS терминала)
- Показывать заказы других сотрудников (вкладка Функции POS терминала)
- Доступ к приложению для курьера (вкладка Приложение для курьеров)
- Отказаться от заказа (вкладка Приложение для курьеров)
- Назначить заказ на себя (вкладка Приложение для курьеров)
- Дополнительно: на вкладке Общие профиля курьера необходимо включить переключатель Водитель — см. Создание учетной записи для курьера далее в этом разделе.
Пример настроек на вкладке Приложение для курьеров:
Роль «Ограниченный курьер»
Для курьера с ограниченными правами не доступна вкладка приложения “Свободные” с заказами (подробнее см. Работа с заказами), а также курьер не может назначить на себя заказ- он может только работать с заказами, которые на него назначил менеджер. Курьер с данной ролью не может отказываться от заказов и отменять их.
Права сотрудника с данной ролью:
- перевести заказ в доставку
- завершить доставку
- карта и построение маршрута (Яндекс/Google)
- может сканировать QR с чеков на пакетах с заказами
- доступ к истории своих заказов
- доступ к статистике своих заказов
- смена транспортного средства
Какие разрешения нужно включить в настройках данной роли:
- POS Терминал (вкладка Функции POS терминала)
- Показывать заказы других сотрудников (вкладка Функции POS терминала)
- Доступ к приложению для курьера (вкладка Приложение для курьеров)
- Дополнительно: на вкладке Общие профиля курьера необходимо включить переключатель Водитель — см. Создание учетной записи для курьера далее в этом разделе.
Создание учетной записи для курьера
После создания ролей, для каждого курьера необходимо создать учетную запись (аккаунт) с соответствующей ролью курьера. Подробная информация о создании учетных записей сотрудников приводится в разделе Список сотрудников , а в этом разделе приводятся основные шаги, достаточные для создания аккаунта курьера.
Чтобы создать учетную запись курьера
- В левой навигационной панели управляющей консоли Бэк-офиса нажмите на узел Сотрудники, а затем нажмите на Список сотрудников.
- На странице со списком сотрудников нажмите на кнопку Добавить.
Открывается форма Добавить сотрудника, похожая на следующий скриншот:
На данной форме заполните следующие поля и нажмите на Сохранить:- Имя: имя курьера;
- Пин: индивидуальный пин-код сотрудника, который будет использоваться для входа в приложение YumaStaff;
- Имя пользователя*: задайте логин пользователя (только латинские буквы и цифры);
- Пароль, Подтверждение пароля*: введите и повторите пароль пользователя (латинские буквы и цифры);
- Роли: нажмите на это поле и из списка ролей выберите нужную роль для курьера (в данном примере это Менеджер курьеров);
*Примечание: Имя пользователя и пароль являются обязательными параметрами и их необходимо ввести, однако, эти параметры не используются в работе курьера и ему не сообщаются. Следует записать и сообщить курьеру только его PIN-код. - Магазин: нажмите на это поле и из списка зарегистрированных магазинов добавьте магазины, из которых курьер может забирать заказы.
Примечание: курьер сможет работать с заказами только из указанных здесь магазинов.
- После создания аккаунта, вновь откройте список сотрудников: в левой навигационной панели управляющей консоли Бэк-офиса нажмите на узел Сотрудники, а затем нажмите на Список сотрудников.
- Найдите только что созданного курьера (для этого в поле Поиск введите его имя):
На вкладке Общая информация включите переключатель Водитель, а затем нажмите на Сохранить.
Важно: Без выполнения шага 4 курьер не сможет войти в приложение YumaStaff.
Ссылки по теме