Сценарии 1 — 3  описывают настройки автоматического закрытия заказов, применимые к разным типам бизнеса (например, традиционные рестораны, пекарни, или продажи через торговые (вендинговые) автоматы), а сценарий 4 — настройки для автоматического закрытия онлайн заказов, которые клиенты делают через сайт магазина или Мобильное приложение.

Важно: Перед выполнением сценариев 1-3 необходимо открыть страницу настроек POS терминала или кухонного терминала в Бэк-офисе, выполнив следующие шаги:

  1. На левой навигационной панели управляющей консоли Бэк-офиса нажмите на Настройки, а затем выберите Терминалы.
    Откроется экран с зарегистрированными терминалами.
  2. Найдите нужный терминал в списке и щелкните по нему левой кнопкой мыши.

Сценарий 1: Кафе с кухней и кассой самообслуживания

Здесь описывается сценарий настроек, когда в кафе есть касса самообслуживания и кухня. Часть позиций из заказа клиента отправляются на кухню (например, бургеры, пирожки и т.п.), а другая часть (например, напитки, которые клиент наливает сам) не попадает на кухню.

Чтобы такие заказы закрывались автоматически, необходимо в Бэк-офисе настроить терминал кассы самообслуживания следующим образом:

  1. Напротив нужного типа заказа (как правило, это заказ «За столом» или «Самовывоз»), включить настройку в колонке Вкл.
  2. Для нужного типа заказа установить время задержки закрытия, чтобы он успел приготовиться на кухне и не закрылся раньше времени (например, через 1800 с (30 минут)).
  3. Включить настройку Автоматическое завершение смены, поскольку для терминалов самообслуживания смена должна открываться и закрываться автоматически.
    Важно: Для магазинов на территории РФ: если установлен ККТ, то включать настройки для автоматического завершения смены не следует.

Пример настроек для сценария 1:

Сценарий 2: Пекарня с одним или несколькими кухонными терминалами

Есть кассир и один или несколько кухонных терминалов, например, на одном готовятся напитки: кофе, чай, на втором — выпечка, сэндвичи, и т.д. В отличии от Сценария 1, все позиции заказа идут на кухню.  В данном сценарии предполагается, что заказ закрывается после того, как он будет оплачен и все позиции будут изготовлены на кухне.

  1. Напротив нужного типа заказа (как правило, это Быстрый заказ или За столом), включить настройку в колонке Вкл.
  2. Для нужного типа заказа установить время задержки закрытия в секундах.
    В данном сценарии эта настройка необязательна. Можно задать любое время или не задавать (оставить значение настройки пустым).
  3. Для нужного типа заказа включить настройку Закрывать если отданы все позиции.

Пример настроек для Сценария 2:

Замечание по настройкам кухонных терминалов

В данном сценарии важно, чтобы и терминал кассира, и терминалы на кухне были настроены одинаково, в противном случае возможна реализация следующих негативных сценариев:

Если настроить только кухонный терминал

Тогда закроется заказ, который сначала оплачен на терминале кассира, а потом переведен в Готово на настроенном кухонном терминале, а сценарий, когда сначала переведен в Готово, а потом оплачен на терминале кассира, не покроется и заказ не закроется.

Если настроить только терминал кассира

Тогда закроется заказ, который переведен в Готово на  кухонном терминале, а потом оплачен на настроенном терминале кассира, а сценарий, когда сначала заказ оплачен, а потом переведен в  Готово, не поддерживается и заказ не закроется.

Сценарий 3: Продажа через торговые устройства

Здесь описаны настройки для автоматического закрытия заказов при продажах через торговые устройства (вендинговые автоматы). 

Базовый сценарий: у покупателя имеется Мобильное приложение YUMA-POS, с помощью которого он сканирует QR код торгового устройства  (например, холодильника), открывает его, берет товар, сканирует код товара через Мобильное приложение и  его оплачивает.

Чтобы такие заказы закрывались автоматически, необходимо выполнить следующие шаги:

  1. На левой навигационной панели управляющей консоли Бэк-офиса нажмите на Настройки, а затем выберите Торговые устройства.
    Откроется экран с зарегистрированными торговыми устройствами (холодильниками).
  2. Щелкните мышью по названию нужного холодильника и установите следующие настройки:


    • В поле Сотрудник, добавьте сотрудника, ответственного за работу с данным торговым устройством.
      Важно: у сотрудника должна быть роль, обеспечивающая доступ к настройкам кассового терминала, добавляемого на следующем шаге, и к заказам.
    • В поле Терминал, добавьте кассовый терминал для обслуживания данного торгового устройства.
  3. Перейдите в настройки только что добавленного кассового терминала, и установите следующие параметры:

    • Напротив нужного типа заказа, включите настройку в колонке Вкл.
    • Включите настройку Автоматическое завершение смены.
      Важно: Если на территории РФ используется ККТ, то настройку для автоматического завершения смены включать не следует.
    • Установите время задержки закрытия заказов (не обязательно).
      Если этот параметр не задан, время задержки может достигать 5 минут.

Сценарий 4: Настройка автоматического закрытия онлайн заказов

Здесь описываются настройки, которые необходимо выполнить для автоматического закрытия онлайн заказов (то есть заказов, которые клиенты делают через сайт магазина или Мобильное приложение).

В отличии от Сценариев 1-3, эти настройки задаются в свойствах магазина, который обрабатывает заказы. Необходимо указать кассовый терминал, через который будет производиться обработка заказов, фамилию ответственного сотрудника и время задержки, через которое заказ будет автоматически закрываться после оплаты.

Примечание: При обработке онлайн-заказов можно также настроить кухонные терминалы для автоматического закрытия онлайн-заказов, как описано в Сценарии 2.

Чтобы настроить автоматическое закрытие онлайн заказов

  1. На левой навигационной панели управляющей консоли Бэк-офиса нажмите на Настройки, а затем выберите Магазины.
  2. Из списка магазинов выберите магазин, обрабатывающий онлайн заказы.
  3. На странице свойств магазина, которая откроется, в секции Настройки автоматического закрытия онлайн заказов, задайте необходимые настройки:
    • Сотрудник: выберите из списка сотрудника, ответственного за закрытие онлайн заказов.
    • Терминал: выберите из списка зарегистрированных кассовых терминалов терминал, на котором будет производиться обработка и закрытие онлайн заказов.
      Важно: Чтобы заказы закрывались автоматически,  смена должна на терминале быть открыта. Для того чтобы на данном терминале не переоткрывать смену вручную, рекомендуется в меню Бэк-офиса Настройки > Терминалы выбрать нужный терминал и включить для него настройку Автоматическое завершение смены — смотрите пример в Сценарии 1 выше.
    • Закрывать с задержкой (секунды): задайте время (в секундах) через которое онлайн заказ будет автоматически закрываться после оплаты.
      Например, чтобы заказ автоматически закрылся через полчаса, задайте 30 х 60 с = 1800 с.
    • Активный: включите эту настройку, чтобы активировать функциональность по автоматическому закрытию онлайн заказов.
      Примечание: Если эта настройка отключена, автоматическое закрытие онлайн заказов производиться не будет.
  4. Для применения изменений нажмите на Обновить внизу страницы со свойствами магазина.

Ссылки по теме