Общее описание

Функция «Промо акции» позволяет вам организовывать акции распродаж по сниженным ценам для отдельных позиций меню или отдельных категорий товаров. Вам необходимо только создать сценарий промо акции, который включает название акции, ее описание, целевую аудиторию, список акционных товаров и т.п. 

В этом разделе объясняется, как создать промо акцию и управлять текущим списком промо акций.

Рассмотрены следующие вопросы:

Просмотреть список промо акций

Чтобы просмотреть список созданных промо акций

  • В левой навигационной панели управляющей консоли Бэк-офиса, нажмите на узел Маркетинг, а затем нажмите на Промо акции.
    Отображается список всех зарегистрированных промо акций, похожий на следующий скриншот:

 

На этой странице можно выполнять следующие операции:

  • Управлять статусом промо акции с помощью переключателей Активный и Доступна в мобильной версии.
  • Изменять приоритет промо акций с помощью кнопки Приоритеты.
  • Удалять промо акции из списка, используя кнопку Удалить.
  • Добавлять новые промо акции, используя кнопку Добавить.
  • Изменять параметры промо акций.

Управление статусом промо акций

Чтобы промо акция была активной

  • Включите переключатель Активный.

Чтобы в промо акции могли участвовать пользователи Мобильного приложения

  • Включите переключатель Доступна в мобильной версии.

Удаление промо акций

Для удаления промо акций из списка выполните следующие действия:

  1. В списке промо акций выберите акции, которые желаете удалить.
  2. Нажмите на Удалить.

Примечание: Эта операция безвозвратно удаляет промо акции из базы данных Бэк-офиса. Если вы хотите приостановить действие промо акции, не удаляя ее, просто отключите для этой акции переключатель Активный.

Изменение приоритета промо акций

Каждой акции присваивается приоритет (число), например, 1, 2, 6 и т.д. Чем меньше число, тем приоритет акции выше.

Обратите внимание: Если при оформлении заказа окажется, что на акционные товары действует сразу несколько промо акций, то сначала применяется акция, приоритет которой выше.

Чтобы изменить приоритет промо акций

  1. В списке акций, нажмите на кнопку Приоритеты.
    Откроется список всех зарегистрированных промо акций в порядке их приоритета, похожий на следующий скриншот:
  2. Измените порядок списка, перетаскивая записи мышью, как необходимо, и нажмите на Сохранить.

Примечание: Чтобы восстановить первоначальный список приоритетов, нажмите на Сброс.

Добавить новую промо акцию

Чтобы добавить новую промо акцию

  1. Откройте список зарегистрированных промо акций (смотрите секцию Просмотреть список промо акций) и нажмите на  Создать.
    Открывается форма Добавить промо акцию, похожая на скриншот ниже:



  2. На форме Добавить промо акцию, задайте параметры акции и нажмите на Сохранить.
    На форме имеется ряд разделов, которые описаны далее.

Раздел «Основная информация»

В этом разделе формы задаются следующие параметры акции:

  • Название (обязательно): задает название промо акции.
  • Описание (обязательно): задает описание промо акции.
  • Если желаете, можно загрузить картинку, иллюстрирующую акцию.
    Примечание: Рекомендуется загружать баннеры промо акции — графические файлы размером 1920 х 1080 пиксел.
Примечание: Параметры раздела Общая информация видны клиентам на сайте и в Мобильном приложении. Убедитесь, что представленная информация корректна и может привлечь внимание клиентов.

Раздел «Целевая аудитория»

В этом разделе вы можете определить целевую аудиторию акции (то есть круг клиентов, на которых ориентирована акция, а также определить магазины, в которых будет проводиться акция). Например, вы можете создать промо акцию, доступную всем покупателям, только зарегистрированным покупателям или только определенным группам покупателей.

В этом разделе формы задаются следующие параметры:

  • Все зарегистрированные клиенты: если этот переключатель включен, ваша промо акция доступна для всех зарегистрированных в вашей базе клиентов.
  • Все клиенты: если этот переключатель включен, ваша промо акция доступна для всех клиентов ваших заведений.
  • Исключенные группы клиентов: нажмите на этот элемент и добавьте из списка группы клиентов, для которых данная акция будет недоступна.
  • Магазины: нажмите на этот элемент и добавьте из списка магазины, в которых будет проводиться акция. Вы также можете выбрать режим Все магазины.

Раздел «Товары»

В этом разделе, вы можете выбрать отдельные товары или категории товаров, которые участвуют в акции. Такие товары будем называть акционные товары. Вы также можете исключить определенные товары выбранных категорий из акции.

В этом разделе формы задаются следующие параметры:

  • Все товары: когда этот переключатель включен, в акции участвуют все товары меню.
  • Выбранные категории: когда этот переключатель включен, вы можете задать категории товаров, которые будут участвовать в акции, а также задать товары, исключенные из акции. Нажмите на Категории меню и затем выберите категории из списка. 

    Если необходимо, вы можете исключить из акции отдельные товары, относящиеся к выбранным категориям.  Для этого нажмите на Исключить товары, и затем с помощью диалогового окна выберите товары, которые необходимо исключить:
  • Выбранные товары: когда этот переключатель включен, вы можете выбрать товары, к которым будет применяться акция. К остальным (невыбранным) товарам акция не применяется.
    Нажмите на Добавить товары, и с помощью кнопок  и  сформируйте список товаров, участвующих в акции:
  • Наборы: когда этот переключатель включен, вы можете составить набор товаров, к которому будет применяться акция. Например, акционный набор может включать салат и напиток и т.п.
    Нажмите на Добавить товары, и с помощью кнопок  и  сформируйте список элементов меню, которые входят в набор:

    Примечание: На данной форме, в колонке Количество, для каждой товарной позиции задайте количество товара, который входит в набор. Например, показанный выше набор состоит из одной порции салата «Подольский» и Апельсинового сока.
    Важно: В набор могут входить только порционные (штучные) товары. Добавлять в набор весовые товары нельзя.

Раздел «Типы заказов»

В этом разделе вы можете определить типы заказов, которые будут участвовать в акции.

Можно добавить заказы следующих типов:

  • За столом
  • Самовывоз
  • Доставка
  • Быстрый заказ

Примечание: Если в этом разделе ничего не выбрано, то акция будет применяться к заказам всех типов.

Раздел «Типы источников заказов»

В этом разделе вы можете определить способы (или источники) заказов, которые будут участвовать в акции. Например, вы можете применить акцию только к заказам, сделанным через Мобильное приложение.

Можно выбрать следующие источники заказов:

  • Терминал (касса)
  • Мобильное приложение
  • Веб сайт
  • YUMA
  • Yandex еда
  • Delivery Club

Примечание: Если в этом разделе ничего не выбрано, то акция будет применяться к заказам, полученным из любых источников.

Раздел «Промокод»

В этом разделе вы можете задать единый промокод, который покупатель вводит на сайте или в Мобильном приложении при оформлении заказа. Также можно определить максимальное число раз использования промокода одним покупателем:

Как правило, промокод рассылается покупателям через СМС или push-сообщения.

Раздел «Наборы одноразовых промокодов»

В этом разделе вы можете выбрать готовые наборы одноразовых промокодов, созданных заранее на странице Бэк-офиса Маркетинг > Промокоды. Созданные наборы промокодов можно записать в Excel таблицы и использовать для рассылки клиентам. Более подробную информацию смотрите в разделе Наборы одноразовых промокодов.

Раздел «День рождения клиента»

В этом разделе вы можете создать промо акцию, активную в день рождения клиента, а также накануне и поcле этого дня:

Примечание: Если параметры Дней до и Дней после не заданы, то акция действует только один день — в день рождения клиента.

Раздел «Установить лимит на использования за период»

В этом разделе вы можете установить ограничения (лимит на использования промо акции) как по числу дней, так и по общему числу раз:

В данном примере установлены следующие ограничения по использованию промоакции: акция длится не более 10 дней и за этот период может применяться не более 20 раз, с учетом использования всеми клиентами.

Важно: Ограничения, задаваемые в этом разделе, распространяются не на одного клиента, а на общее число раз использования акции всеми участниками акции.

Раздел «Сумма чека»

В этом разделе вы можете задать минимальную и максимальную сумму чека, который участвует в акции.
В этом разделе формы задаются следующие параметры:

  • Мин. сумма: задает минимальную сумму заказа, котрый может участвовать в акции.
  • Макс. сумма: задает максимальную сумму заказа, который может участвовать в акции.

Раздел «Временные условия»

В этом разделе вы можете определить время действия вашей промо акции. Например, вы можете установить дни и часы действия акции (постоянно или в течение определенного периода. Например, акция может действовать с 1 по 25 декабря, по выходным дням)
В этом разделе формы задаются следующие параметры:

  • Указанное время: выберите эту опцию и задайте дни недели, часы и период времени, когда акция активна. Начало и окончание периода задаются с помощью иконок календаря. 
  • Все время, когда кампания активна: выберите эту опцию и задайте дни недели и часы, когда акция будет действовать.

Чтобы задать дни недели и часы, когда акция действует, нажмите на кнопку Указать временные промежутки, и заполните форму Временные рамки, которая откроется:

Приведенная выше форма и скриншот Временные рамки показывают, что акция будет активна только по выходным дням 

Следующие опции уточняют порядок применения заказа:

  • Применить на дату создания или на дату получения: если выбрана, заказ попадет под промоакцию, если в период действия акции попадает либо день создания, либо день получения заказа.
  • Применить на дату получения заказа: если выбрана, заказ попадет под акцию только если дата получения заказа попадает в период действия акции.
  • Применить в момент создания заказа: если выбрана, заказ попадет под акцию только если момент создания заказа попадает в период действия акции.

Раздел «Награды»

В этом разделе настроек вы можете определить, какое вознаграждение получают участники акции (как покупатели, так и ваши сотрудники).

Например, вы можете установить просто размер скидки (в процентах или в единицах валюты расчетов) при покупке акционных товаров, либо количество баллов, которые получит покупатель, кассир или работник, принявший заказ, в зависимости от суммы заказа. Вы также можете определить товары, которые покупатель может получить бесплатно, а также организовать бесплатную доставку заказа.

Возможны следующие типы бонусов (вознаграждения):

  • Скидки: выберите эту опцию, чтобы создать простую скидку (в данном примере 25% от суммы акционных товаров):

    В поле Тип награды выберите одну из следующих опций Скидка (скидка в %),  Деньги на товар (фиксированная скидка) или Деньги на весь чек (фиксированная скидка).
    Вы также можете исключить из скидки стоимость общих или зависимых модификаторов, включив соответствующие переключатели: Исключить общие модификаторы и Исключить зависимые модификаторы.

  • Баллы: если выбрана эта опция, ваши клиенты или сотрудники будут получать баллы при покупке акционных товаров (смотрите секцию Раздел «Товары» выше):

    Для этого типа бонусов используйте следующие элементы, чтобы определить детали получения бонусов:
    • Награждаемый работник: из этого выпадающего списка выберите Работник (для начисления бонусов сотруднику, который инициировал заказ)  или Кассир (для начисления бонусов сотруднику, который принял оплату за заказ).
    • Комиссия работника: задает число баллов (на единицу валюты) для сотрудника или кассира, оформившего заказ.
    • Коэффициент начисления бонусов клиенту: задает соотношение между количеством баллов (на единицу валюты), начисляемых клиенту, и суммой заказа при покупке акционных товаров.
      Пример: Если начисление бонусов от суммы чека составляет 3%, то в поле Коэффициент начисления бонусов клиенту нужно указать 0,03. Если 10%, то укажите 0.1 и т.д. При покупке на сумму 1000 рублей покупатель получит 30 баллов.
  • Бесплатные товары: если выбрана эта опция, то можно определить, какие товары выдаются бесплатно при покупке акционных товаров. Например, можно организовать акцию: при покупке большого капучино — круассан в подарок:
  • Бесплатные товары (по выбору): при выборе этой опции можно определить, товары каких категорий и в каком общем количестве можно получить бесплатно, при выборе акционных товаров. Например, можно создать следующую промо акцию: при покупке набора из двух салатов клиент может бесплатно получить горячий напиток по выбору. Более подробную информацию и пример настройки данной программы лояльности смотрите в разделе Программы лояльности клиентов.  
  • Прайс лист: эта опция позволяет выбрать для продажи акционных товаров прайс лист
    Примечание: Эта опция не применима, если в разделе Товары выбран набор.
  • Бесплатная доставка: при выборе этой опции заказ с акционными товарами будет доставлен клиенту бесплатно.
  • Специальная цена: Этот бонус применим только к наборам товаров, участвующих в промо акции. При выборе этой опции вы определяете цену, за которую будет на кассе продаваться этот набор, не зависимо от цены каждого товара. 
    Примечание: В данном примере набор из супа-лапши с грибами и куриного супа стоит 188 руб. С помощью опции Специальная цена вы можете как увеличить, так и уменьшить цену продажи набора, по сравнению со стандартной ценой.
    Кроме того, для наборов товаров доступно два дополнительных параметра настроек:
    • Учитывать историю заказов клиентов с даты создания промо акции: если этот переключатель включен, то количество товара, указанное в промо акции, может быть куплено клиентом не за один раз, а за несколько заказов, пока действует акция.
      Внимание: данная функциональность доступна только зарегистрированным клиентам.  В разделе настроек Целевая аудитория следует выбрать опцию Все зарегистрированные клиенты.
    • Установить только общее количество из выбранного: в этом поле можно задать общее число товаров из набора, которое клиент может выкупить за время акции. Например, если в набор входит 1 чай и 1 пирожок, а значение этого параметра 2, то клиент может выкупить: 2 чая или 2 пирожка, или 1 чай и 1 пирожок.

Ссылки по теме