Общая информация

Подключив кредитный лимит, вы можете позволить клиенту делать заказы без необходимости платить за них немедленно.

Возможность оплаты заказов в кредит может заинтересовать предприятия, которые хотят организовать питание сотрудников в кредит, с последующей оплатой (например, после зарплаты).

Бэк-офис YUMA позволяет вам установить лимит расходов на кредитный счет, и клиент может делать покупки в пределах этого лимита.

Пополнить кредитный счет и погасить задолженность клиенты могут через любую кассу (POS terminal) или самостоятельно, через Личный кабинет на сайте заведения.

В этом разделе объясняется, как настроить и использовать эту функциональность. Рассматриваются следующие вопросы:

Подключение кредитного лимита клиента

Чтобы задать кредитный лимит для клиента, на стороне Бэк-офиса выполните следующие действия:

  1. Задайте кредитный лимит клиента на вкладке Общая информация  профиля клиента:

    • Перейдите на вкладку профиля Общая информация.
    • В секции Кредитный счет, нажмите на и установите размер кредита в поле Лимит.
    • Нажмите на  , чтобы подтвердить введенные данные.
  2. Добавьте клиента в любую группу, для которой включен режим кредитного баланса:
    Важно: Если вы пропустите этот шаг (добавление в группу), кредит будет не доступен клиенту, даже если ему установлен кредитный лимит (Шаг 1).

Оплата заказа в кредит через POS-терминал

Для оплаты заказа клиента за счет средств кредита, на приложении POS-терминала выполните следующие действия:

  1. Откройте новый заказ (см. раздел Создать новый заказ).
  2. Добавьте в заказ клиента с включенной функцией оплаты в кредит (см. раздел Добавить клиента).
  3. Если необходимо, проверьте доступный баланс клиента:
    • на нижнем меню приложения кассы нажмите на Кредит.
    • в открывшемся окне нажмите на Проверить Баланс.


      Примечание: Сумма покупки не может превышать доступный баланс, который состоит из кредитных средств и собственных средств самого клиента. В данном примере: у клиента кредитный баланс 80, а сумма собственных средств (баланс) 751.45. Таким образом, ему доступно 831.45.

  4. Добавьте товарные позиции в заказ (см. раздел Добавить товары в заказ) и нажмите на нижнем меню кассы на Расчет:

  5. Выберите тип оплаты Кредит и нажмите на Оплатить.
    Важно:  при оплате в кредит сначала списываются собственные средства клиента, а только потом — кредитные.

Примечание: Если сумма заказа превышает доступные средства на балансе клиента, POS -терминал возвращает следующую ошибку:

 

Пополнение кредитного баланса

Клиент может пополнить свой баланс через POS-терминал в любом магазине или через свой профиль (Личный кабинет) на сайте магазина.

Как пополнить баланс через POS-терминал

Чтобы выполнить эту операцию, выполните следующие действия на стороне кассы:

  1. Откройте новый заказ (см. раздел Создать новый заказ).
  2. Добавьте в заказ клиента с включенной функцией оплаты в кредит (см. раздел Добавить клиента).
  3. На нижнем меню приложения кассы нажмите на Кредит.
  4. Нажмите на Пополнить баланс, введите сумму пополнения счета клиента в поле Сумма и нажмите на OK:

Как пополнить баланс через страницу профиля клиента

Ваши клиенты могут пополнить свой кредитный баланс через онлайн-оплату на сайте магазина.

Примечание: Для выполнения этой операции клиенты должны быть зарегистрированы на веб-сайте магазина.

Чтобы пополнить свой баланс, клиент должен войти на сайт магазина и выполнить следующие действия:

  1. После авторизации клиента перейти на страницу личного профиля, как показано в следующем примере:

    ПРИМЕЧАНИЕ: Профиль клиента содержит информацию о кредитном лимите и фактически доступном остатке на счете. В примере выше — кредитный лимит 80, а фактически доступно для покупок 44.00.
  2.  Нажмите на Пополнить баланс.
    Система отображает диалоговое окно Пополнить баланс, аналогичное следующему экрану:

  3. В окне Пополнить баланс выполните следующие операции:
    • В поле Сумма пополнения введите сумму пополнения.
    • В разделе Тип оплаты укажите источник платежа: выберите вашу зарегистрированную банковскую карту или выберите Онлайн по карте (для оплаты новой картой).
    • Для продолжения оплаты нажмите на Продолжить.
  4. На странице оплаты банка следуйте инструкциям на экране для завершения оплаты.

Если оплата была успешной, система отображает соответствующее информационное сообщение, например:

 

Отслеживание кредитной задолженности клиентов

YUMA предоставляет  отчет «Задолженность по покупаелям», который содержит сводную информацию о выделенном кредитном лимите и актуальном балансе покупателей. 

Чтобы просмотреть этот отчет, выполните следующие действия:

  1. В левой навигационной панели управляющей консоли Бэк-офиса нажмите на узел Отчеты.
    Система откроет экран навигации по всем доступным отчетам.
  2. На странице с отчетами перейдите в раздел Отчеты по покупателям (в правой части экрана) и нажмите на отчет  Задолженность по покупателям.
    Пример данного отчета показан ниже:

    Над отчетом отображается Кредиторская задолженность (сумма собственных средств, которую покупатели разместили на своих кредитных счетах)  и Дебиторская задолженность (сумма денежных средств заведения, которые покупатели потратили за счет кредитных средств).
    В отчете каждая запись имеет следующие поля: (вы можете настроить список отображаемых полей, нажав на иконку  ):
    • Покупатель: имя покупателя;
    • Идентификатор: ID покупателя;
    • Карта: номер карты лояльности покупателя;
    • Баланс: использованный кредитный лимит (отрицательные числа соответствуют сумме, потраченной за счет кредита);
    • Кредитный лимит: назначенный покупателю кредитный лимит — это максимальная сумма, которая выдается в долг покупателю;
    • Оставшийся кредитный лимит: остаток кредита;
      Примечание: <Остаток кредита>=<Кредитный лимит> + <Баланс >
    • Телефон: номер телефона покупателя;
    • Почта: адрес электронной почты покупателя;
    • Дата последней продажи: дата и время последней продажи.
  3. С помощью панели инструментов над отчетом можно выполнить следующие операции:
    • — нажмите, чтобы обновить текущий отчет;
    • нажмите на Фильтр, чтобы отфильтровать отчет по покупателям,  группам покупателей, и типу баланса (отрицательный или положительный). Пример фильтра ниже:

      Подсказка: В диалоговом окне Фильтры задайте нужные параметры фильтрации и нажмите на кнопку Создать Отчет.
    • можно сохранить отчет в файлах формата PDF, CSV или XLSX (Эксель) – для сохранения отчета нажмите на Экспорт, а затем на соответствующую кнопку с названием формата.