Перед тем, как начать работу с приложением, необходимо создать специальные роли и учетные записи (аккаунты) для курьеров и их менеджера.

 Данный раздел содержит инструкции по созданию соответствующих ролей и примеры создания курьерских аккаунтов. Более подробная информация о создании учетных записей сотрудников приведена в разделе Список сотрудников.

Роли для курьеров

В общем случае, для организации работы курьерской службы вашей компании достаточно создать следующие роли, описанные далее:

Роль “Менеджер курьеров”

Права сотрудника с данной ролью:

  • назначать и переназначать курьеров на заказы
  • переводить в доставку
  • отменять заказ из доставки
  • снять с курьера заказ (отказаться)
  • завершить доставку
  • карта и построение маршрута (Яндекс/Google)
  • может сканировать QR с чеков на пакетах с заказами
  • доступна история заказов (только самого менеджера)
  • доступна статистика (самого менеджера)
  • смена транспортного средства (самого менеджера)

Какие разрешения нужно включить в настройках данной роли:

  • POS Терминал (вкладка Функции POS терминала)
  • Показывать заказы других сотрудников (вкладка Функции POS терминала)
  • Назначать курьера к заказу (вкладка Функции POS терминала)
  • Доступ к приложению для курьера (вкладка Приложение для курьеров)
  • Дополнительно: на вкладке Общие профиля курьера необходимо включить переключатель Водитель — см.  Создание учетной записи для курьера далее в этом разделе.

Роль «Обычный курьер»

Права сотрудника с данной ролью:

  • взять заказ
  • отказаться от заказа
  • перевести заказ в доставку
  • завершить доставку
  • карта и построение маршрута (Яндекс/Google)
  • может сканировать QR с чеков на пакетах с заказами
  • доступ к истории своих заказов
  • доступ к статистике своих заказов
  • смена транспортного средства

Какие разрешения нужно включить в настройках данной роли:

  • POS Терминал (вкладка Функции POS терминала)
  • Показывать заказы других сотрудников (вкладка Функции POS терминала)
  • Доступ к приложению для курьера (вкладка Приложение для курьеров)
  • Отказаться от заказа (вкладка Приложение для курьеров)
  • Назначить заказ на себя (вкладка Приложение для курьеров)
  • Дополнительно: на вкладке Общие профиля курьера необходимо включить переключатель Водитель — см.  Создание учетной записи для курьера далее в этом разделе.

Пример настроек на вкладке Приложение для курьеров:

Роль «Ограниченный курьер»

Для курьера с ограниченными правами не доступна вкладка приложения “Свободные” с заказами (подробнее см. Работа с заказами), а также курьер не может назначить на себя заказ- он может только работать с заказами, которые на него назначил менеджер. Курьер с данной ролью не может отказываться от заказов и отменять их.

Права сотрудника с данной ролью:

  • перевести заказ в доставку
  • завершить доставку
  • карта и построение маршрута (Яндекс/Google)
  • может сканировать QR с чеков на пакетах с заказами
  • доступ к истории своих заказов
  • доступ к статистике своих заказов
  • смена транспортного средства

Какие разрешения нужно включить в настройках данной роли:

  • POS Терминал (вкладка Функции POS терминала)
  • Показывать заказы других сотрудников (вкладка Функции POS терминала)
  • Доступ к приложению для курьера (вкладка Приложение для курьеров)
  • Дополнительно: на вкладке Общие профиля курьера необходимо включить переключатель Водитель — см.  Создание учетной записи для курьера далее в этом разделе.

Создание учетной записи для курьера

После создания ролей, для каждого курьера необходимо создать учетную запись (аккаунт) с соответствующей ролью курьера. Подробная информация о создании учетных записей сотрудников приводится в разделе Список сотрудников , а в этом разделе приводятся основные шаги, достаточные для создания аккаунта курьера.

Чтобы создать учетную запись курьера

  1. В левой навигационной панели управляющей консоли Бэк-офиса нажмите на узел Сотрудники, а затем нажмите на Список сотрудников.
  2. На странице со списком сотрудников нажмите на кнопку Добавить.
    Открывается форма Добавить сотрудника, похожая на следующий скриншот:


    На данной форме заполните следующие поля и нажмите на Сохранить:
    • Имя: имя курьера;
    • Пин: индивидуальный пин-код сотрудника, который будет использоваться для входа в приложение YumaStaff;
    • Имя пользователя*: задайте логин пользователя (только латинские буквы и цифры);
    • Пароль, Подтверждение пароля*: введите и повторите пароль пользователя (латинские буквы и цифры);
    • Роли: нажмите на это поле и из списка ролей выберите нужную роль для курьера (в данном примере это Менеджер курьеров);
      *Примечание: Имя пользователя и пароль являются обязательными параметрами и их необходимо ввести, однако, эти параметры не используются в работе курьера и ему не сообщаются. Следует записать и сообщить курьеру только его PIN-код.
    • Магазин: нажмите на это поле и из списка зарегистрированных магазинов добавьте магазины, из которых курьер может забирать заказы.
      Примечание: курьер сможет работать с заказами только из указанных здесь магазинов.
  3. После создания аккаунта, вновь откройте список сотрудников: в левой навигационной панели управляющей консоли Бэк-офиса нажмите на узел Сотрудники, а затем нажмите на Список сотрудников.
  4. Найдите только что созданного курьера (для этого в поле Поиск введите его имя):

    На вкладке Общая информация включите переключатель Водитель, а затем нажмите на Сохранить.

Важно: Без выполнения шага 4 курьер не сможет войти в приложение YumaStaff.

Ссылки по теме